30 Ноября 2005 16:33
http://uralpress.ru/node/100901

"Ладу" ругают на родине, зато почитают в Германии

Опрос проводился среди 50-и тысяч автовладельцев и выяснилось, что они предпочитают Lada больше, чем Mercedes Bens, как бы парадоксально это не звучало. Кроме того, "АвтоТАЗовская" машина, как ее любят называть скептики, обошла в рейтинге Opel, Audi и даже Porsche, заняв седьмую строчку хит-парада. Лидирующие места списка оккупировали японские марки Subaru, Toyota, Honda, Mazda и Mitsubishi, что стало неприятным сюрпризом для немецких автопроизводителей. Потом последовала опять же японская Suzuki и наконец Lada, что и вовсе обескуражило немецкие концерны. Его величество Mercedes-Benz попал аж на 34-место и обошел лишь Volkswagen с Land Rover.
Казалось бы, такие данные полностью абсурдны, но автоклуб ADAC очень уважаем в Германии и его выводам здешние автовладельцы доверяют. В ADAC такой, казалось бы, необычный рейтинг объясняют просто: покупатели недорогих автомобилей не ожидают от машины чудес и поэтому довольны, если авто хотя бы не ломается. А вот покупатели дорогих "нафаршированных" автомобилей склонны разочаровываться в своей покупке даже при возникновении мелкой неисправности. Так что технические инновации и богатое оснащение необязательно станут залогом победы для марки.
Но, тем не менее, "АвтоВАЗ" для Европы старается, расширяет набор опций для серийных и перспективных моделей. В настоящее время полностью завершена разработка системы водительской подушки безопасности для автомобиля Lada 110. Что касается модели Lada Kalina, то основные испытания автомобиля с системой пассивной безопасности, включая омологационные, также успешно проведены.
Как пишет NewsProm.Ru, в следующем году завод будет готов поставлять на экспорт автомобиль в такой комплектации. Важным также является получение заказа на внутреннем рынке. Технически комплектация автомобиля с подушкой безопасности для российского рынка подготовлена. Нерешенным остается главный вопрос: воспринимает ли сегодня российский потребитель повышение уровня безопасности покупаемого транспортного средства как приоритетное потребительское свойство, и готов ли он оплачивать неизбежное увеличение стоимости автомобиля, оснащенного подушкой.
Эксперты "АвтоВАЗа" утверждают, цитата: "сознательное отношение к собственной безопасности за рулем в России еще не достигло уровня, определяющего массовый спрос на автомобили с подушками", конец цитаты. В то же время, владелец обычной "десятки" может ответить, что не только инновационные для русской машины подушки безопасности, но и те же ремни, стеклоподъемники и многое другое еще далеко не доведены до совершенства. И если подушки будут "выстреливать" при движении на скорости по трассе, то завод просто устанет судиться с потребителем.
Несмотря на то, что к качеству машин "АвтоВАЗ" многие относятся с сомнением, завод вводит новую ценовую политику, причем некоторые машины при этом дорожают. На 0,4 процента увеличилась стоимость хэтчбэка Lada-113 и составила 186,4 тысяч рублей. Подорожала на три процента Lada-114: 188,2 тысячи рублей. "Следующий лот" – 115 стал дороже на 0,3 процента – 198,2 тысячи рублей. При этом цены упали на пятидверный внедорожник Lada Niva (218,9 тысяч) и минивэн Lada-2120 (251,6 тысяч рублей). Без изменений в колоде остались "пятерка", "семерка", "десятка" и туз – Lada Kalina.