27 Июня 16:16

Локомотивному депо Петропавловск – сто лет

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью, история депо связана со становлением Транссибирской магистрали. Об этом говорят многочисленные экспонаты местного музея, в котором накоплен богатый документальный материал - от рождения депо до нынешних дней. Об истории напоминает и здание бывшего депо на девять стойл, в котором раньше проводился ремонт первых паровозов, среди которых был «русачок-трехпарка» с огромной конусовидной трубой, изготовленный на Коломенском заводе.
В 30-е годы в локомотивном депо Петропавловск рождались стахановские рекорды. В июле 1938 года машинист А.Поляков добился неслыханного по тем временам рекорда: на участке Таинча-Петрорпавловск за три часа 50 минут провел без остановки состав с углем весом 10 тысяч тонн, превысив при этом норму более чем в три раза.
И сегодня вождение тяжеловесных поездов не теряет своей актуальности. Станция Петропавловск принимает с соседней Западно-Сибирской железной дороги по несколько составов весом девять тысяч тонн, увеличивая тем самым нагрузку на депо.
Сегодня локомотивное депо работает за границей, на территории Казахстана, внося тем самым трудовую лепту в экономическое содружество двух государств. Эстафету славных традиций депо продолжают 234 машиниста и 240 помощников машинистов, которые трудятся на электровозах ВЛ-10 и тепловозах ЧМЭ-3 и ТЭ-3. За последние 2 года объем грузоперевозок через Петропавловское отделение вырос в несколько раз. А коллектив депо, являясь сдаточным предприятием, вовремя передает порожние составы на Западно-Сибирскую магистраль и принимает обратно составы, груженные углем, коксом, другими важными для страны грузами и осуществляет пассажирские перевозки.