Яндекс.Метрика
  • Экономика

Магнитка ориентируется на внутренний рынок

Фото Магнитка ориентируется на внутренний рынок

Несколько лет назад руководством ОАО «ММК» внутренний рынок был определен для комбината в качестве приоритетного и стратегически важного. Доля экспорта в структуре отгрузки металлопродукции комбината неуклонно уменьшалась все последние годы. Если в 1999 году на экспорт было отправлено 63 % продукции ММК, то в 2004 году доля экспорта уменьшилась до менее чем 51 %. Одновременно с этим в 2004 году по сравнению с 2003 годом объем реализации товарной металлопродукции Магнитки на внутреннем рынке увеличился на 241 тыс. тонн, и впервые за последние 10 лет превысил уровень 5 млн. тонн.
В минувшем году также впервые за всю новейшую историю предприятия экспорт металлопродукции ММК стал меньше отгрузки на внутренний рынок. Доля экспорта в структуре реализации продукции комбината уменьшилась в 2005 году до 49,9 % по сравнению с 50,6 % в 2004 году, а поставки металлопроката с маркой ММК российским потребителям увеличились в минувшем году более чем на 100 тыс. тонн.
Претерпела изменения в 2005 году и региональная структура экспорта продукции ОАО «ММК». Если в последние годы большая часть экспортных поставок комбината приходилась на Китай и страны Юго-Восточной Азии, то в прошлом году, вследствие превращения Китая в нетто-экспортера металлопроката, увеличения тарифов на железнодорожные перевозки и снижения рентабельности продаж на дальневосточном направлении объем продаж металлопродукции ММК в Китай и страны ЮВА значительно уменьшился. Так доля стран ЮВА в структуре экспорта Магнитки снизилась с 38 % в январе 2005 года до 14 %, в ноябре. Доля Китая уменьшилась с 22 % в январе 2005 до примерно 3 % в ноябре прошлого года. В свою очередь в ноябре 2005 года по сравнению с январем того же года существенно выросли поставки в страны Ближнего Востока (с 20 до 42 %), Европы (с 9 до 21 %) и Америки (с 3 до 19 %).
Динамика видимого потребления металлопродукции в России и динамика увеличения поставок продукции ММК на внутренний рынок показывают, что отгрузка металлопроката ММК российским потребителям растет опережающими темпами. Так в 2000 году видимое потребление металлопродукции в РФ составляло 21,8 млн. тонн, увеличившись до 27,5 млн. тонн в 2004 году (рост 27 %). За этот же период поставки металлопродукции ММК на российский рынок выросли с 3532 тыс. тонн до 5003 тыс. тонн, увеличившись, таким образом, на 42 процента, сообщает управление информации и общественных связей ОАО «ММК».

Комментарии 0