18 Января 2007 10:39
http://uralpress.ru/node/121760

Магнитка увеличивает присутствие на внутреннем рынке

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», все последние годы руководство комбината рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного для комбината. Это обусловлено динамичным ростом российской экономики, развитием металлопотребляющих отраслей, меньшими ценовыми колебаниями на внутреннем рынке.
Доля продукции ММК, реализуемой на российском рынке металлопроката, в последние годы неуклонно возрастает. За период с 2000 по 2005 год при общем росте производства на 18 процентов, отгрузка на внутренний рынок выросла на 45 процентов, тогда как продажи на экспорт остались на прежнем уровне. В 2004 году впервые за последнее десятилетие продажи Магнитки на внутреннем рынке превысили пять миллионов тонн
В 2005 году также впервые за много лет отгрузка продукции комбината на российском рынке превысила экспортные продажи. В прошлом году объем реализации товарной металлопродукции на внутреннем рынке по сравнению с 2005 годом увеличился более чем на 900 тыс. тонн и впервые за последние годы превысил шесть миллионов тонн. При существенном росте внутреннего рынка комбинат продолжает обеспечивать порядка 20 процентов его потребностей.
Увеличение продаж на внутреннем рынке во многом стало возможным благодаря вводу в строй новых производственных агрегатов ММК. В 2006 году на комбинате были введены в эксплуатацию две мощные электродуговые сталеплавильные печи, а также мелкосортно-проволочный стан «170», пуск которого завершил коренную реконструкция сортопрокатного производства ММК. Это позволило увеличить в 2006 году выплавку стали более чем на один миллион тонн, а выпуск сортового проката более чем на 600 тысяч тонн.
В результате в прошлом году было отмечено более чем 50-ти процентное увеличение отгрузки сортового проката на внутреннем рынке, при этом доля сортового проката в структуре отгрузки выросла до 26 процентов. На 13 процентов увеличились продажи на внутреннем рынке листового проката.
Основными потребителями продукции ММК остаются предприятия металлургической отрасли – трубные, металлопрокатные и метизные заводы, на долю которых приходится 36 процентов отгрузки.
Другим стратегическим потребителем для Магнитки является машиностроительный комплекс, на долю которого приходится 28 процентов продаж. Именно в этих инвестиционно-привлекательных отраслях наблюдается существенный рост потребления, связанный с реализацией крупных национальных проектов при соответствующей поддержке на государственном уровне.