Яндекс.Метрика
  • Экономика

Магнитогорский стан «5000» к торжественному старту готов

Фото Магнитогорский стан «5000» к торжественному старту готов

За два года магнитогорцы превратили поле площадью тринадцать гектаров в мощнейший цех, оборудованный по последнему слову техники. Для сравнения: на предприятии «Баостил» в Китае на строительство подобного агрегата потребовалось четыре года.
Территория перед девятым листопрокатным цехом поражает аккуратностью. Площадку перед ЛПЦ-9 опоясывают ровные, недавно уложенные асфальтированные дороги. Газоны украшены цветами, скоро вовсю зазеленеет лужайка.
«Специалисты Южуралавтобана потрудились на славу», – старший мастер участка толстолистового стана «5000» горячей прокатки Владимир Шавилов с гордостью обводит взглядом площадку.
В цеху готовят оборудование к производственному старту. Первые в технологической цепи – две нагревательные печи, предоставленные китайской компанией «Феникс». Работать им предстоит одновременно.
«Шестую машину непрерывного литья заготовок в кислородно-конвертерном цехе пустят только в ноябре. До этого времени обеспечивать стан слябами будут две уже действующие МНЛЗ», – рассказывает Владимир Яковлевич.
Единственную прокатную клеть стана «5000» видно сразу. Мощнейшая по мировым меркам, высотой семнадцать метров и массой пять тысяч восемьсот пятьдесят тонн, она начала расти с марта. Способ монтажа уникален не меньше, чем сам агрегат. Специалисты генерального подрядчика ОАО «Прокатмонтаж» собирали клеть в соседнем пролете. Сначала попарно соединили четыре полустанины, затем, с помощью конструкции компании «Ластро», транспортировали их на место будущей службы. Этот ответственный процесс занял шесть часов. Потом – не менее трудоемкая работа: оснащение клети механикой, электроникой и гидравликой, установка опорных и рабочих валков. На все это прокатмонтажники затратили не больше трех месяцев, потому как сегодня агрегат полностью готов. Более того, клеть уже трижды показала себя в деле.
«Первый пробный пуск состоялся двадцать шестого июня в двадцать три пятьдесят пять, – сообщает Шавилов. – Работали при минимальных нагрузках, в ручном режиме управления. Прокатали первые два сляба. На все ушло не более двадцати минут, однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять – клеть ведет себя исправно. В роли «первооткрывателя» выступил оператор главного поста управления Константин Шаромов».
Следующее испытание состоялось шестого июля. В этот день «у руля» прокатной клети стоял Сергей Руссков. И тогда все прошло успешно. А спустя двадцать четыре часа клеть заработала третий раз.
«Тот прокат, что получился во время пробных запусков, не предусмотрен производственной программой. Это было испытание клети, направленное на отработку технологии», – поясняет мастер участка Владимир Яковлевич.
Итак, до исторического для Магнитки события остались считанные дни. Все, кто принимал участие в строительстве уникального агрегата, проявили не только высокий профессионализм, но и твердый характер.
Фото Андрея Серебрякова

Комментарии 0