19 Мая 2003 11:36
http://uralpress.ru/node/55895

Металлопроката Магнитки хватило бы России на 20 лет

Этот крупнейший для отечественной металлургии показатель выпуска готового проката достигнут в год, когда Магнитка отмечает 70-летие прокатного передела ММК.

Как сообщили в управлении информации и общественных связей ММК, первая тонна проката Магнитки была получена 27 июля 1933 года на блюминге № 2. 100-миллионый рубеж производства проката был преодолен в 1964 году.

С тех пор на ММК неоднократно устанавливались рекорды выпуска продукции, причем не только в прокатном производстве. В августе 1999 года был отмечен выпуск 450 –миллионной тонны чугуна за всю историю комбината, а в сентябре 2000 года покорена планка в 600 млн. тонн произведенной на ММК стали.

После падения объемов производства, отмеченного в начале 90-х годов, выпуск готовой металлопродукции на ММК все последние годы неуклонно увеличивается. В прошлом году комбинат произвел около 9,69 млн. тонн металлопродукции, что является крупнейшим показателем в металлургической отрасли страны.

В 2003 году планируется преодолеть рубеж в 10 млн. тонн произведенного проката. Это стало возможным благодаря целенаправленной политике предприятия по развитию прокатного передела, реконструкции и модернизации действующих прокатных станов, введению в строй новых современных агрегатов. Так, только в 2002 году можно отметить пуск двух крупнейших производственных объектов в прокатном производстве ММК – двухклетевого реверсивного стана «1700» холодной прокатки производительностью 800 тысяч тонн холоднокатаного листа в год и агрегата непрерывного горячего цинкования мощностью 500 тысяч тонн оцинкованной продукции в год.

По оценкам специалистов, сегодня уровень металлопотребления в России не превышает 25 млн. тонн металлопродукции в год. Таким образом, выпущенного на ММК за всю его историю проката хватило бы, чтобы обеспечить нынешние потребности отечественной экономики на 20 лет. Если погрузить всю эту металлопродукцию в железнодорожные вагоны, то потребовался бы состав, насчитывающий свыше 8 млн. вагонов и который обогнул бы Землю почти 5 раз.