28 Мая 2003 14:23
http://uralpress.ru/node/56362

ММК производит замену своего парка электровозов и тепловозов

Как сообщили в управлении информации и общественных связей ММК, его разработка началась три года назад совместно с Новочеркасским локомотивным заводом. К тому времени комбинат вплотную столкнулся с проблемой замены подвижного состава, износ которого уже превышал 50%.

Комбинат самостоятельно выступил заказчиком новой модели промышленного электровоза, поскольку два других ведущих металлургических предприятия — Липецк и Череповец — работают исключительно на тепловозах.

Разработка нового промышленного электровоза обошлась предприятию в 40 миллионов рублей. Правда, стоимость серийной модели будет в два раза меньше.

Новый промышленный электровоз, как говорит начальник производственно-технического отдела УЖДТ комбината Дамир Шингареев, будет иметь более высокие технические характеристики по сравнению с ныне работающими. В частности, межремонтный период увеличится с 30 до 45 дней, а потребление электроэнергии сократиться на 15-20%.

Полностью оценить возможности нового электровоза на комбинате смогут летом этого года, когда электровоз поступит в Магнитку после заводских испытаний. Предполагается, что уже в этом году он будет работать на основной промышленной площадке ММК. А в будущем году планируется закупить 4 таких машины для нужд известково-доломитового и горно-обогатительного производств комбината.

В ближайшие годы комбинат намерен приступить и к замене своих тепловозов. Совместно с Новолипецким металлургическим комбинатом будет разрабатываться новая модель промышленного тепловоза ТГМ-6 на базе Людиновского тепловозостроительного завода.

На ОАО «ММК» электрифицировано 60% локомотивной тяги. В то же время электровозы в 1,5 раза долговечнее тепловозов, а себестоимость перевозок электровозами в 2,4 раза дешевле.