14 Августа 2018 18:08
Комментировать

ММК вошел в хозпартнёрство «Уральская скоростная магистраль»

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК, Челябинская область) вошло в состав участников хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль». Вклад компании составил 10 миллионов рублей.

«Оцениваю это решение как чёткое выражение позиции крупного, якорного для Челябинской области бизнеса в отношении не менее крупного инфраструктурного проекта», - прокомментировал этот шаг ММК губернатор Борис Дубровский.

По его мнению, вхождение в партнерство крупнейшей компании региона приближает реализацию проекта в интересах жителей Челябинской и Свердловской областей.

«Реализация такого масштабного инфраструктурного проекта, как «Уральская скоростная магистраль», будет способствовать дальнейшему укреплению инвестиционного потенциала Челябинской и Свердловской областей», - отметил генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.

Вице-губернатор Руслан Гаттаров уточнил, что ММК может обеспечить потребности проекта в металле и металлопрокате.

Как уже сообщало агентство, специальная проектная компания - хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» была создана для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург–Челябинск.

В настоящий момент в состав хозяйственного партнерства УСМ входят 6 участников: Челябинская область, Свердловская область (представляет корпорация развития Среднего Урала), ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа RWM Capital), Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания и теперь ММК. Стратегическим партнёром проекта выступает ОАО «РЖД», с которым в рамках Петербургского международного экономического форума Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.

В январе 2018 года хозпартнерство УСМ предложило правительству РФ заключить концессионное соглашение о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Решение о возможности заключения концессионного соглашения было принято Минтрансом России в марте 2018 года.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в министерстве экономического развития области, переговоры по согласованию условий заключения концессионного соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением правительства РФ проект включен в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.

Протяженность двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали составит около 218 километров. Будет создана соответствующая инфраструктура, в том числе 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 километров в час и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах.

В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

НОВОСТИ ПО СЮЖЕТУ:
Губернатор и правительство Челябинской области