30 Января 2008 17:08

ММЗ голосует за инновации

Участники конференции были единодушны в том, что в Челябинской области существуют все предпосылки для развития высокотехнологичных производств, усиления конкурентоспособности и интеграции экономики Южного Урала в мировую.
В своем выступлении на конференции Олег Биушкин отметил, что сохранение высоких темпов промышленного развития в будущем не мыслимо без перехода к инновационной стратегии развития области. Для дальнейшего формирования статуса Челябинской области и России в целом необходимо развивать инновации, производить наукоемкую продукцию.
Опыт деятельности Миасского машиностроительного завода в условиях рынка показывает: чтобы иметь стабильные доходы, нужно учитывать потребности клиентов, партнеров, следить за изменением их предпочтений. «Чтобы остаться конкурентоспособным сегодня, необходимо расширить спектр характеристик продукта, повышать эффективность и снижать цены быстрее, чем конкуренты, — подчеркнул Биушкин. — На все это и должны быть направлены инновации. Для этого необходимо создавать все условия, которые будут положительно сказываться на работе предприятий в области инноваций».
На конференции говорилось о том, что с переходом предприятий и экономики в целом на инновационный путь развития существуют определенные сложности, в частности дефицит квалифицированных кадров.
По мнению генерального директора Миасского машиностроительного завода, необходимо на законодательном уровне разработать систему охраны интеллектуальной собственности.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе ММЗ, завод в своей работе в данном направлении использует не только свой собственный потенциал, но и привлекает ведущие научные кадры различных областей науки и техники. Так, например, при освоении технологии производства кварцевого стекла ведется совместная работа с Всесоюзным институтом авиационных материалов, Институтом минералогии УрО РАН и др. В последнее время существует тесная взаимосвязь с Южно-Уральским государственным университетом.
За последние три года доля новых изделий, внедренных в производство на Миасском машиностроительном заводе, составляет около 14 процентов от общего объема продаж товаров производственно-технического назначения. Такой показатель инновационной деятельности предприятия соответствует среднему уровню известных международных компаний-лидеров в различных областях техники. Именно это обеспечило двукратный рост объемов продаж за три года без увеличения численности работающих.