МУП «Златоустовское автотранспортное предприятие» подало заявление на банкротство: число сокращенных работников в городе возрастет?
4 Марта 2014 15:07
Комментировать

МУП «Златоустовское автотранспортное предприятие» подало заявление на банкротство: число сокращенных работников в городе возрастет?

Сейчас заявка находится на стадии рассмотрения. Если она будет признана обоснованной, начнется процесс банкротства, которого все печально и практически обреченно ожидали на протяжении целого года.

Отметим, уже в середине июля 2013 года 122 сотрудника МУП АТП написали обращение в Правительство Челябинской области с просьбой вмешаться в процесс ликвидации предприятия администрацией Златоуста. Работники, обеспокоенные своим положением, сообщили правительству, что их АТП динамично развивалось: за несколько последних лет был несколько раз обновлен подвижной состав, принимались меры, регулирующие конкуренцию с владельцами маршрутных такси. Однако, как сообщили работники, после избрания в мае 2012 года мэром Златоуста действующего ныне главу Вячеслава Жилина, дела предприятия стали «искусственно ухудшаться». В качестве примера сотрудники предприятия привели инициируемые в сфере городского автотранспорта муниципальные проекты, которые, если разобраться, априори не рентабельны (сканы можно увидеть ниже. – прим.ред.).

«Последней каплей стало требование администрации города и лично В.А. Жилина о переезде на площадку трамвайного управления (МУП «ЗТУ») с целью уменьшения арендной платы за помещения. Переехать туда – все равно, что переехать в чистое поле: ремонтной зоны нет (в трамвайную автобус не заедет – рельсы), мойки – нет, заправки – нет, теплых стоянок – нет, есть только кабинеты для ИТР и поляна для парковки», - написал коллектив АТП.

Кстати, 16 июля планы главы ЗГО все же были реализованы - автобусы вышли на маршруты уже из трамвайного управления, - а с ноября они ржавели под снегом.

В «чистое поле», про которое упомянули сотрудники МУПа, согнали практически новые ЛИАЗы, поскольку в мэрии, вопреки возражениям местных депутатов, решили закупать ПАЗы – мэр Златоуста в одном из интервью отметил, что в АТП простаивает 17 автобусов, которые для небольшого города являются слишком затратным и малоэффективным транспортом.

Когда было принято решение о переезде АТП, мнение сотрудников предприятия, обвинявших Жилина в уничтожении МУПа, обрело новых сторонников. Однако, видя недовольство горожан сложившейся ситуацией, администрация уверила златоустовцев, что поводов для беспокойства нет.

«Ни о какой ликвидации предприятия и сокращении речи не идет. Наоборот, будут приниматься меры для поддержания предприятия. Для пополнения автопарка заключен договор на 20 пазов: они компактнее привычных ЛиАЗов, которые, не секрет, не набирают необходимого количества пассажиров и ездят полупустые. Проблема с ремонтной зоной также решаема: АТП не обязательно иметь свою мастерскую, оно может заключать договора с необходимыми специалистами. В целом необходимая инфраструктура имеется: 50 процентов существующих площадей могут быть использованы для АТП, только их надо привести в порядок в соответствие с требованиями, и это главная задача. Опасения, что газовые автобусы без стоянок зимой замерзнут, напрасны», - такой комментарий местный ресурс Uralvoice.com получил от руководителя информационно-аналитической службы Артема Алексахи.

Через несколько месяцев после этого комментария появились видео, сделанные местными журналистами, где полуразобранные автобусы ржавели под снегом, а через полгода АТП подало заявление о банкротстве.

Интересный факт: в конце января 2014 года, когда в городе разгорелся очередной скандал из-за сокращенных сотрудников обанкротившегося ЗМЗ, на официальном сайте администрации Златоуста появилось такое заявление: «Руководство АТП откликнулось на обращение главы Златоустовского городского округа Вячеслава Жилина оказать содействие в трудоустройстве сокращенных металлургов и трудоустроило 5 человек. Сейчас новоиспеченные кадры автотранспортного предприятия проходят стажировку (продолжительность стажировки 108 часов) и знакомятся с коллективом».

Теперь, похоже, сотрудникам МУП АТП самим придется искать новую работу, а пятеро экс-металлургов станут «дважды сокращенными».

НОВОСТИ ПО СЮЖЕТУ:
Политические войны в Златоусте