5 Июня 2003 16:49
http://uralpress.ru/node/56794

На международной выставке военной техники в Омске обсуждается проблема конкуренции с Нижним Тагилом

Кроме того, были отмечены многие конверсионные проекты омских оборонных заводов.

Как сообщают информационные агентства, конкуренция омской и нижнетагильской военных выставок - излюбленная тема российских журналистов, пишущих об экономике. Кто победит в противостоянии, и зачем вообще проводить такие затратные мероприятия? И Леонид Полежаев, и Александр Наздрачев уверены, что конкурировать должны не две, а десяток подобных выставок, каждая из которых сделает свой весомый вклад в развитие промышленности. В особенности технологий двойного назначения.

Большая часть сегодняшних экспонатов именно такой направленности. В значительной степени, именно ВТТВ позволила привлечь в регион 2 с половиной миллиарда долларов внешних инвестиций и довести экспорт продукции до 1 миллиарда долларов в год.

Губернатор еще раз подтвердил твердые перспективы проекта АН-70, производимого Омским объединением «Полет». Окончательное решение по его финансированию которого ожидается в ближайшие полтора месяца.

Много говорилось об омском танке Т-80 и его конкуренции с нижнетагильским Т-90. Оба руководителя подчеркнули: и омский танк, и выпускающий его Омский завод транспортного машиностроения сегодня востребованы. При этом конверсионные проекты по производству подвижного состава железной дороги и тракторов успешно дополняют основное производство.

Пример «Трансмаша», который уже сегодня зарабатывает средства на модернизацию танка, запуская в производство гражданскую продукцию для железных дорог и сельского хозяйства характерен для Омской области. Первая и наиболее эффективная программа подобного рода - СибВПКнефтегазТЭК. Выход на объем заказов в 1 миллиард рублей в год обеспечил оборотными средствами многие оборонные проекты государственного значения, в том числе АН-70.

Конверсионная тематика стала важнейшей составляющей деятельности большинства предприятий региона. Конверсионное производство и продвижение на внешний рынок военной продукции обеспечили Омской области стабильный двенадцатипроцентный прирост производства в течение последних четырех лет. Для всей остальной России - это пока амбициозная задача на перспективу, озвученная президентом в его ежегодном послании.