31 Марта 2008 11:25
http://uralpress.ru/node/144446

На реконструкцию участка Нижняя – Пост 49-й километр ЮУЖД потратит более 300 миллионов рублей

Общий объем инвестиций в этот проект составляет более 420 миллионов рублей. В 2008 году на его реализацию будет направлено 313 миллионов рублей.
Строительство двухпутной вставки на участке Нижняя - Пост 49-й километр было начато в 2007 году. Её протяжённость - 10,3 километра. Сегодня здесь уже уложено верхнее строение пути. Специалисты проводят строительные работы по возведению контактной сети - устанавливают опоры линии электропередач.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в рамках реконструкции участка Нижняя - Пост 49-й километр на станции Нижняя также будет уложен дополнительный приёмоотправочный путь длиной 1087 метров, построен пост обогрева модульного типа, реконструирован пост электроцентрализации с устройством автоматической системы пожаротушения. Второй путь будет оснащен автоблокировкой. Кроме того, на станции Нижняя предусмотрена автоматическая очистка системы стрелочных переводов и строительство двух пассажирских платформ.
Реконструкция участка Нижняя - Пост 49-й километр осуществляется в рамках программы строительства двухпутного хода на участке от Челябинска до Каменска-Уральского. Всего на этом участке будет действовать 6 двухпутных вставок на территории ЮУЖД и 3 - на Свердловской железной дороге. Необходимость строительства двухпутных вставок была продиктована перенасыщенностью графика движения поездов. В 2005 году для развития пропускной способности участка помимо существующих двухпутных вставок на перегонах Разъезд № 6 - Пост 132 км, Разъезд № 3 - Пост 75 км и Разъезд № 2 - Пост 49 км специалистами Южно-Уральской магистрали было предложено строительство дополнительных вставок на перегонах Муслюмово - Разъезд № 5, Межозерная - Баландино, Нижняя - Пост 49 км и Кунашак – Разъезд №3.
На перегоне Муслюмово - Разъезд № 5 вторые пути были уложены в 2006 году. Работы по вводу в эксплуатацию двухпутной вставки на участке Межозерная - Баландино завершились в январе 2008 года. Вторые пути на перегоне Кунашак – Разъезд №3 будут построены в 2009 году.
Строительство двухпутного хода на участке Челябинск - Каменск-Уральский позволит перевести этот участок в разряд особо грузонапряженных и повысить его пропускную способность. Таким образом магистраль намерена удовлетворить растущие потребности Уральского региона в перевозках. А в перспективе двухпутные вставки будут работать на развитие проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный».