Яндекс.Метрика
  • Экономика

На станции Челябинск – Южный строят пункт технического осмотра локомотивов

Фото На станции Челябинск – Южный строят пункт технического осмотра локомотивов

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью в ЮУЖД, пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) на станции Челябинск – Южный – один из крупнейших инвестиционных проектов ЮУЖД, реализация которого позволит Южно-Уральской магистрали повысить пропускную способность Челябинского узла. В настоящее время транзитный поток увеличился на 50 процентов по отношению к 2000 году, и отсутствие подобного комплекса на станции Челябинск – Южный вызвало бы дополнительный пробег локомотивов для проведения технического осмотра. Это повлекло бы финансовые потери для магистрали в размере более чем 70 миллионов рублей ежегодно.
Строительство ПТОЛ продолжалось три года. Южноуральские железнодорожники планируют сдать объект в эксплуатацию ко Дню компании «РЖД» - первого октября. За сутки ПТОЛ сможет обслуживать 64 локомотива. Таким образом, через станцию Челябинск – Южный будет проходить часть транзитного грузопотока Челябинского узла, что позволит существенно разгрузить станцию Челябинск-Главный, а также улучшить качество обслуживания локомотивов и сэкономить значительные средства магистрали.
ПТОЛ на станции Челябинск – Южный представляет собой уникальный комплекс, включающий не только цех по обслуживанию локомотивов, но и здания компрессорной станции, гаража на шесть локомотивов, поста электрической централизации, двух пескосушильных башен, склада песка, продуктовой насосной станции для разгрузки цистерн с дизельным топливом, трансформаторной подстанции, котельной, административно-бытовых и технических помещений. В комплекс также входят подъездные пути, оборудованные устройствами сигнализации, централизации и блокировки.
По оценкам специалистов, аналогов этому пункту технического осмотра локомотивов на сети железных дорог России пока нет. В частности, в ПТОЛ Челябинск – Южный будет использоваться пескоструйное оборудование, футурованное гранитом; подача смазки в локомотив будет полностью автоматизирована; пескосушильное оборудование будет работать на газовом топливе. Площадь цеха по обслуживанию локомотивов – более 2000 квадратных метров.
В настоящий момент строительство ПТОЛ находится в завершающей стадии. Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони и начальник ЮУЖД Владимир Молдавер осмотрели цех по обслуживанию локомотивов, обсудили со строителями вопросы благоустройства территории ПТОЛ, а также устройства ливневой канализации, уделили внимание подготовке к работе пескосушильных башен.

Комментарии 0