Яндекс.Метрика
  • Экономика

На станции Челябинск-Южный завершается строительство пункта технического осмотра локомотивов

Фото На станции Челябинск-Южный завершается строительство пункта технического осмотра локомотивов

Пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) на станции Челябинск-Южный - один из крупнейших инвестиционных проектов ЮУЖД, реализация которого позволит Южно-Уральской магистрали повысить пропускную способность Челябинского узла. Транзитный поток здесь увеличился на 50 процентов по сравнению с 2000 годом, и отсутствие подобного комплекса на станции Челябинск-Южный вызвало бы дополнительный пробег локомотивов для проведения технического осмотра. Это повлекло бы финансовые потери для магистрали в размере более чем 70 миллионов рублей ежегодно.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, строительство ПТОЛ продолжалось три года. Южноуральские железнодорожники планируют сдать объект в эксплуатацию ко Дню компании "РЖД" - 1 октября. За сутки ПТОЛ сможет обслуживать 64 локомотива. Таким образом, через станцию Челябинск-Южный будет проходить часть транзитного грузопотока Челябинского узла, что позволит существенно разгрузить станцию Челябинск-Главный, а также улучшить качество обслуживания локомотивов и сэкономить значительные средства магистрали.
ПТОЛ на станции Челябинск-Южный представляет собой уникальный комплекс, включающий не только цех по обслуживанию локомотивов, но и здания компрессорной станции, гаража на шесть локомотивов, поста электрической централизации, двух пескосушильных башен, склада песка, продуктовой насосной станции для разгрузки цистерн с дизельным топливом, трансформаторной подстанции, котельной, административно-бытовых и технических помещений. В комплекс также входят подъездные пути, оборудованные устройствами сигнализации, централизации и блокировки.
По оценкам специалистов, аналогов этому пункту технического осмотра локомотивов на сети железных дорог России пока нет. В частности, в ПТОЛ Челябинск-Южный будет использоваться пескоструйное оборудование, футурованное гранитом; подача смазки в локомотив будет полностью автоматизирована; пескосушильное оборудование будет работать на газовом топливе. Площадь цеха по обслуживанию локомотивов - более двух тысяч квадратных метров.
В настоящий момент строительство ПТОЛ находится в завершающей стадии. Уже сданы в эксплуатацию склады сухого песка. Предварительная готовность административно-бытового корпуса, гаража локомотивов, станции очистки воды, поста электроцентрализации, компрессорной станции подтверждена рабочими комиссиями. В смотровые канавы цеха эксплуатации подводится смазка, готовятся к запуску компрессоры, в пескосушильные башни загружается песок.

Комментарии 0