5 Июня 2003 16:24
http://uralpress.ru/node/56789

На выставке «ВТТВ-Омск-2003» рассматривается вопрос выпуска танковых двигателей двойного назначения

Председательствовал на встрече заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Юрий Коваленко.

Участников пленарного заседания приветствовал председатель комитета по делам науки и высшей школы Администрации Омской области Алексей Телевной. Он отметил, что организаторы выставок «ВТТВ-Омск» поняли, что недостаточно показывать на подобных смотрах только выставочные экспонаты. Впервые на «ВТТВ-Омск-2001» деловой частью, на которой рассматривались теоретические вопросы развития ВПК, стал технологический конгресс. В нынешнем году на нем ведется широкая дискуссия не только по венной технике и вооружению, но и о судьбе оборонно-промышленного комплекса страны.

Как сообщили в комитете по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, участники конференции из Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Омска, Кургана, Калуги рассмотрели конверсионные программы, ведущиеся на своих предприятиях. В частности, специалисты Санкт-Петербургского завода имени Климова рассказали, как успешно применяют двойные технологии для нужд народного хозяйства. Модификации танковых и вертолетных двигателей можно использовать в энергетических установках, на железнодорожном и водном транспорте, в частности на судах с «воздушной подушкой». В этом отношении весьма интересна и показательна омская межрегиональная программа «СибВПКнефтегазТЭК», в рамках которой освоен выпуск разнообразной продукции для нефте- и газодобычи, энергетики, горного дела.

Ученые НИИ и КБ, заводские специалисты, обсуждающие основные направления танкостроения, заявили о необходимости разработки государственной программы создания и серийного выпуска двигателей, которые сегодня выпускаются разрозненно и бессистемно на различных предприятиях. По их мнению, танковые двигатели уже в конструкторском проекте должны закладываться как агрегаты двойного назначения.

Именно так работают на Челябинском тракторном заводе, где разработан и запущен в производство 1000-сильный дизельный двигатель. Он устанавливается на танке Т-90С, выпускающемся на Нижнетагильском «Уралвагонзаводе», но также может быть использован в различных модификациях инженерных машин, сходящих с конвейера ОАО «ЧТЗ-Уралтрак».