20 Сентября 2007 12:38

На ЮУЖД начата реализация электронного обмена данными с Челябинским трубопрокатным заводом

Специалисты характеризуют это событие как «прорыв во внедрении современных информационно-управляющих технологий с включением клиента в единое информационное пространство ОАО «РЖД».
Напомним, работа по организации технологии электронного обмена документами с крупными предприятиями металлургического комплекса на Южно-Уральской железной дороге началась в декабре 2005 года. Дело в том, что на каждом крупном промышленном предприятии давно созданы и успешно работают заводские системы управления (АСУ), позволяющие осуществлять оформление накладных. Однако «исторически» сложилось так, что программные средства АСУ различных предприятий отличаются друг от друга. Эти аспекты необходимо было учитывать, подключая их к системе ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная). Поэтому необходимо было провести достаточно трудоемкую работу по «стыковке» программных средств АСУ клиента и системы ЭТРАН. Участие в этом процессе приняли руководители и специалисты предприятий, ДЦФТО, ИВЦ, а также разработчики системы ЭТРАН – ЗАО «Компания ИнтэлЛекс».
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, долгожданный результат был получен при организации электронного обмена данными с АСУ Челябинского трубопрокатного завода. Специалистам удалось оптимальным образом «состыковать» системы. Затем работники станции Челябинск-Южный и трубопрокатного завода приступили к отладке взаимодействия при осуществлении перевозки. Сегодня информация о «будущей» перевозке или заготовка накладной зарождается из заявки на перевозку и дополняется данными непосредственно из цеха предприятия во время загрузки вагона. Затем она передается в АСУ «ЧТПЗ» и далее - в систему ЭТРАН, минуя «бумажный» носитель по всей цепочке операций. Агент (товарный кассир) станции, получив такую «электронную» заготовку накладной, проверяет ее и производит окончательное оформление комплекта перевозочных документов. Сразу после этого сотрудник ЧТПЗ на своем рабочем месте получает готовую «электронную» квитанцию - подтверждение, что груз принят к перевозке. Так создается предпосылка для исключения «бумажного» носителя и перехода к электронному документообороту.
При этом происходит значительное сокращение времени, затрачиваемого на подготовку документа в ручном режиме с «нуля», исключаются ошибки при набивке данных вручную, а также исчезает необходимость доставки документа по всей технологической цепочке. Это ведет к сокращению простоя вагонов, экономии средств в части платы за пользование вагонами, а также исключению операций по доставке «бумажных» документов. Иначе говоря, оформление накладных в режиме АСУ-АСУ является взаимовыгодным процессом как для железной дороги, так и для клиента.
Следующий шаг в развитии электронного документооборота между дорогой и ЧТПЗ - организация работы с использованием электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись, являясь сертифицированным программным средством, позволяет осуществлять юридически значимое взаимодействие при обмене сообщениями в электронном виде без предоставления бумажного документа (заверенного подписью должностного лица и печатью). А это означает полный переход на электронный обмен данными, начиная с заявок на перевозку и учетных карточек и заканчивая ведомостями подачи и уборки вагонов, накопительными карточками и др. документами.
На ЮУЖД надеются, что успех ЧТПЗ послужит примером в реализации современных технологий для остальных промышленных предприятий Южного Урала и нацелит их на организацию работы в этом направлении.