15 Января 2004 11:02

На ЮУЖД подвели итоги работы с промышленными предприятиями

Как сообщает отдел общественных связей ЮУЖД, взаимодействие Южно-Уральской железной дороги с промышленными предприятиями региона имеет давнюю историю.

В конце 70-х годов были разработаны полимерные изоляторы из специальной резины. Они совершенно не уступали традиционным изоляторам из стекла, фарфора и по некоторым показателям превосходили своих «конкурентов». Выпуск этих изделий был освоен на Южно-Уральском арматурно-изоляторном заводе. На устройствах контактной сети ЮУЖД установлено 284 полимерных изолятора. За время эксплуатации не произошло ни одного случая выхода из строя этих технических средств!

Многие разработки государственного ракетного центра Конструкторского бюро имени академика Макеева (г. Миасс) давно используются на магистрали. Например, комплект режущего, рубящего, опрессовывающего инструмента и приспособления для извлечения опор контактной сети из грунта. Он уже прошел испытание на Челябинской дистанции электроснабжения и заслужил высокую оценку железнодорожников.

Для обеспечения безопасности движения поездов на ЮУЖД используется путеизмерительная самопишущая тележка ПТС-1520. Она разработана и изготовлена научно-производственным предприятием «Горняк - новые технологии» (г. Озерск), и предназначена для контроля ширины колеи и поперечного уровня рельсов.

Так же для обеспечения безопасности движения поездов дорогой и грузоотправителями применяются тензометрические вагонные весы ВВД-200. Они выпускаются фирмой ООО «Веском» (г.Челябинск) и предназначены для измерения веса в автоматическом режиме. Весы устанавливаются как на подъездных путях предприятий различных отраслей промышленности, так и на магистральных путях.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ и перемещения деталей грузовых вагонов в вагонных депо применяются мостовые и козловые краны, кран-балки производства Магнитогорского кранового завода.

ОАО «Уральская кузница» (г. Чебаркуль) является одним из крупнейших заводов России, специализирующихся на изготовлении самой широкой номенклатуры молотовых объемных штамповок. Основную долю своей продукции этот завод уже поставляет для нужд железнодорожной отрасли, в том числе и Южно-Уральской железной дороге.

Самыми востребованными на сегодняшний день являются черновые оси для железнодорожных составов, оси локомотивов и детали привода подвижного состава. Оборудование для цифровой оперативной технологической связи разработал и производит для ЮУЖД ЗАО «Микчел-ТСК» из Миасса.

Сегодня необходимо создавать в пассажирских вагонах современные и комфортные условия путешествия. Наука позволяет железнодорожникам и их партнерам устанавливать в поездах даже определенную «погоду». Миасский машиностроительный завод предложил ЮУЖД экспериментальную комбинированную систему кондиционирования воздуха пассажирского вагона. Она предназначена для создания комфортных температурных условий в купе пассажирских вагонов, Микроклимат в них регулируется индивидуально. Сейчас этой системой оборудовано 10 вагонов пассажирского парка ЮУЖД, эксплуатирующихся в основном на южном направлении. В дальнейшем это сотрудничество будет продолжено.

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» поставляет магистрали металлопрокат, ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод» – метизы, электроды и провод, ООО «ЧТЗ-Уралтрак» – бульдозеры, Троицкий дизельный завод – запасные части тепловозов. Челябинский завод дорожных машин – грейдера и этот список можно продолжить.

Более 200 видов различной продукции сегодня изготавливают предприятия области для Южно-Уральской магистрали.

В целом, нужно отметить, что подобное сотрудничество может привести не только к размещению заказа для ЮУЖД, но и к выходу на рынок сети железных дорог России. И это в свою очередь принесет предприятиям и области большую выгоду: инвестиции, новые рабочие места и социальную стабильность.