27 Ноября 2003 16:16
http://uralpress.ru/node/64506

На ЮУЖД создается Единый дорожный центр управления

Он был посвящен вопросу оптимизации оперативного управления перевозочным процессом в условиях создания Единого дорожного центра управления и организации Центров управления местной работой. В его работе принимали участие заместитель начальника – начальник службы перевозок Сергей Соложенкин, заместители начальников отделений по перевозкам, представители Сибирского университета путей сообщения и Самарского университета путей сообщения.

Открыл технико-экономический совет начальник ЮУЖД Анатолий Левченко. Он отметил, что создание ЕДЦУ с переводом диспетчерского аппарата из отделений дороги в единый центр в Челябинске послужило началом преобразований на Южно-Уральской железной дороге на пути к оптимизации оперативного управления перевозочным процессом.

Следующим шагом на пути реформ является организация местной работы на отделениях дороги, которая требует более пристального внимания. Необходимо доходить до каждого вагона и более предметно работать с клиентами железнодорожного транспорта, обеспечив их возрастающие потребности в погрузочных ресурсах, оптимизировав развоз и передачу местного груза, вывоз погруженных вагонов со станций и улучшить качественные показатели использования подвижного состава.

Как отметил в своем выступлении Сергей Соложенкин, одной из задач реорганизации системы управления перевозками является реализация новой эксплуатационной модели, позволяющей на основе создания Центров управления местной работой (ЦУМР) улучшить показатели использования вагонов, повысить качество планирования и организации местной работы, а также транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Отделениями дороги совместно со службой перевозок разработаны Технологические процессы Центров управления местной работой Челябинск, Курган и Петропавловск. Технологический процесс Челябинского ЦУМРа выполнен с организацией секторов Челябинск, Златоуст и Карталы.

Сергей Соложенкин познакомил участников совета с составом, функциями и структурой Центров управления местной работой, а также взаимной ответственностью ЦУМР и ЕДЦУ. В настоящее время на дороге активно внедряются системы диспетчерской централизации и диспетчерского контроля. Главный ход дороги (Кропачёво – Исилькуль) уже оборудован этими устройствами, и до конца года системой диспетчерской централизации будут оборудован полигон Челябинск – Оренбург.

На втором этапе оптимизации перевозочного процесса концентрация диспетчерского аппарата при переводе в ЕДЦУ локомотивных и узловых диспетчеров из Златоустовского, Курганского, Петропавловского и Карталинского ЦУМРов повлечёт за собой структурные и функциональные изменения в отделах перевозок и центрах управления местной работой.

После ввода в эксплуатацию нового здания Диспетчерского центра будет решен вопрос перевода диспетчерского аппарата Оренбургского отделения дороги в ЕДЦУ. Это будет третий этап оптимизации перевозочного вопроса.

Решением технико-экономического совета было решено с 15 апреля 2004 года организовать работу ЦУМРов на станциях Челябинск, Златоуст, Карталы, Оренбург, Орск, Курган, Петропавловск, сообщает центр общественных связей ЮУЖД.