18 Сентября 2008 11:27
http://uralpress.ru/node/152556

На ЮУЖД трехсекционные локомотивы оснащены современными приборами торможения

Как сообщает пресс-цент ЮУЖД, еще три трехсекционных локомотива оснащены современными приборами торможения поезда (СУТП). Данные приборы, разработанные НТЦ «Вагон-Тормоз», применяются для управления автоматическими тормозами при вождении поездов повышенного веса и длины. Тяжеловесные поезда, способные перевозить до девяти тысяч тонн, сейчас формируются на Курганском отделении.
Использование СУТП на грузовых поездах длиной в 100 и более вагонов позволяет почти в два раза сократить время на приведение тормозов в действие, создавая при этом мягкое торможение.
В начале сентября курганские локомотивщики провели первый экспериментальный тяжеловес трехсекционным электровозом. Работа по созданию таких большегрузных поездов продолжается. Уже сегодня регулярное вождение тяжеловесов организовано от станции Входная (Западно-Сибирская железная дорога.) через Курган до станции Каменск-Уральская (Свердловская железная дорога). Такие поезда повышенного веса в полтора раза увеличат пропускную способность Южно-Уральской магистрали.
Наша справка. Оборудование СУТП с программным обеспечением устанавливается в головном локомотиве поезда. На соединительном тормозном рукаве хвостового вагона устанавливается датчик, который связан радиоканалом с оборудованием головного локомотива. Когда машинист из кабины приводит в действие тормозную систему, начинается параллельное торможение головной и хвостовой частей. Это дает возможность сократить тормозной путь, повышает качество управления автотормозами поездов-тяжеловесов. В свою очередь, это способствует безопасности движения на железнодорожном транспорте.