Всегда в пути
23 Января 2019 12:25
Комментировать

На Южно-Уральской железной дороге выросла скорость доставки грузов

В Челябинской области на Южно-Уральской железной дороге выросла скорость доставки грузов на 7,5%, при этом она составила в 2018 году 390,1 км/сутки. В прошлом году по ЮУЖД было проведено более 100,5 тысяч тяжеловесных поездов, что на 18% больше, чем в 2017 году.

Для повышения эффективности перевозочного процесса и пропускной способности на Южно-Уральской железной дороге используются передовые технико-технологические решения, в числе которых – формирование и пропуск поездов повышенного веса и длины.

Основным направлением развития тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге является Исилькуль – Петропавловск – Курган – Колчедан. На участках Исилькуль – Колчедан и Исилькуль – Челябинск технология позволяет проводить поезда весом 9 тысяч тонн. В 2018 году по данному участку проследовало более 2,5 тысяч поездов весом 9 тысяч тонн.

Одной из мер увеличения провозной способности участков является также формирование соединенных поездов, движение которых обеспечивают синхронно работающие электровозы, расположенные в начале и в середине состава. В 2018 году на ЮУЖД было сформировано и проведено более 3,2 тысяч соединенных поездов, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» в локомотивное депо Карталы в 2018 году поступили пять современных электровозов 4ЭС5К «Ермак». Четырехсекционные локомотивы «Ермак» предназначены для работы на самых сложных участках железных дорог. Они обладают высокой мощностью, оснащены оборудованием, позволяющим значительно улучшить эксплуатационные характеристики, поэтому эксплуатируются с поездами повышенного веса и длины.

На ЮУЖД данные локомотивы используются на участке с интенсивным грузовым движением Карталы – Магнитогорск – Инзер, одном из самых сложных по рельефу на Южно-Уральской дороге, где перепады высот составляют более 18 метров на 1 км пути. Для прохождения данного участка больше не требуется сцеплять между собой двухсекционные локомотивы.

Как сообщили информационному агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги, средний вес грузового поезда на ЮУЖД в 2018 году составил 4404 тонны, что превышает показатели прошлого года на 23 тонны. По данному показателю магистраль с 2013 года является лидером на сети железных дорог.