12 Апреля 11:44

Поезда повышенного веса увеличивают пропускную способность магистрали

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, еженедельно железнодорожники Кургана пропускают до трех стовагонных поездов, поступающих из Западной Сибири, нагруженных коксом и углем. Зауральский участок Транссиба целенаправленно готовился к такой работе.
В прошлом году проведен усиленный капремонт пути на макушинском и шадринском направлениях, в ходе которого установлены решетки на железобетонных шпалах, уложены 800-метровые длинномерные плети, на более прочный – щебеночный - заменен балласт. На участках Коновалово-Лебяжье, Сибирская-Кравцево модернизирована подвеска контактной сети. На станциях Лебяжье, Утяк, Твердыш и Шумиха проведено удлинение пути для пропуска стовагонников.
На отделении сформирована группа классных машинистов, способных вести тяжеловесы. Среди них известные машинисты Сергей Медведевских, Виталий Топкасов, Владимир Холявский, Сергей Петров и многие другие. Они прошли обучение в локомотивном депо и в дорожно-технической школе, знакомы с современной системой управления тормозами поезда (СУТП), которая в порядке эксперимента прошла испытание и на курганском отделении.
Эта система обеспечивает безопасность перевозок в случае служебных и экстренных торможений тяжеловесного поезда. Несколько машинистов-инструкторов в эти дни проходят переобучение в Санкт -Петербурге.
Пропуск тяжеловесов экономически выгоден для железнодорожников отделения. По мнению первого заместителя начальника отделения Владимира Пястолова, увеличивается пропускная способность пути, повышается качество использования подвижного состава.