Яндекс.Метрика
  • Экономика

После вхождения в холдинг ОАО «ММК» магнитогорские калибровщики на 170 процентов увеличили выпуск продукции

Фото После вхождения в холдинг ОАО «ММК» магнитогорские калибровщики на 170 процентов увеличили выпуск продукции

В его работе приняли участие 119 акционеров и их представителей, владеющих в совокупности 85,5 процентами акций предприятия. Всего же, согласно данным годового отчета, у ОАО «МКЗ» 9298 акционеров, 99 процентов из них физические лица, правда, на долю физических лиц приходится лишь 15 процентов акций завода. 84 процента акций принадлежат 17 юридическим лицам.

Подводя итоги работы калибровочного завода в минувшем году, его директор Евгений Карпов отметил, что с момента вхождения ОАО «МКЗ» в группу компаний ОАО «ММК» в декабре 2001 года предприятию удалось на 170 процентов увеличить объем отгрузки продукции потребителям. Это позволило почти в 2,5 раза – до 16,1 процента - увеличить долю Магнитогорского калибровочного завода среди предприятий, входящих в Ассоциацию производителей метизов «Промметиз», на долю ее членов приходится 90 процентов выпускаемых в России метизов. Однако, по признанию Евгения Карпова, этот рост произошел за счет вытеснения с рынка более мелких предприятий, не входящим в вертикально интегрированные структуры металлургических холдингов, а не за счет расширения рынка.

Как сообщили в управлении информации и общественных связей ОАО «ММК», в минувшем году отечественный рынок метизов вырос всего на 3,7 процента, в текущем году, по прогнозу Ассоциации «Промметиз» рост не превысит 4-5 процентов. При этом большинство предприятий отрасли имеет недозагруженные мощности и планирует увеличение объемов производства. Руководство Магнитогорского калибровочного завода также намерено увеличить объем производства в текущем году в 1,5 раза до 350 тысяч тонн. При этом, поскольку емкость внутреннего рынка ограничена, МКЗ рассчитывает увеличить экспорт своей продукции с 30 процентов в 2002 году до 50 процентов в году текущем.

Наиболее перспективным для экспорта регионом на МКЗ считают юго-восток СНГ: Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. Для основной продукции калибровочного завода – холоднокатаной ленты – емкими остаются рынки Италии, Испании и Турции: в минувшем году туда было отправлено более половины ленты, отгруженной на внешний рынок.

Внутри страны привлекательными остаются рынки центра России и Урала, Сибири и Поволжья, поскольку здесь расположено большое количество добывающих и машиностроительных предприятий, железные дороги этих регионов являются крупными потребителями крепежа. Однако эти же рынки привлекают и конкурентов, а потому борьба за отечественного потребителя будет острейшей. Победителем окажется тот, кто сможет снизить издержки, в том числе и за счет расходов на управление.

Еще одним конкурентным преимуществом может стать производство новых видов продукции. В 2002 году ОАО «МКЗ» освоил 19 видов метизов, которые ранее не выпускались на заводе. Проводя реконструкцию, предприятие сможет и в дальнейшем предлагать потребителям новую продукцию, удерживая собственные рынки сбыта и возвращая те, что были утрачены заводом в последние годы.

В 2002 году на реконструкцию основных фондов МКЗ направил 74 миллиона рублей. В наступившем году в развитие производства планируется вложить около 100 миллионов рублей. На эти цели будет направлена вся прибыль, полученная заводом, в связи с чем акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 года.

Комментарии 0