Продолжающийся кризис усложнил взаимоотношения ЧТЗ с украинскими партнерами
5 Марта 2014 14:28
Комментировать

Продолжающийся кризис усложнил взаимоотношения ЧТЗ с украинскими партнерами

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» начальник отдела экспорта в страны СНГ ООО «ЧТЗ-Уралтрак»  Вадим Ощепков, Украина – один из четырех крупных потребителей техники Челябинского тракторного завода в странах СНГ, наряду с Белоруссией, Казахстаном и Туркменистаном. В республике работают четыре  дилера ЧТЗ, в том числе три в Киеве и один в Запорожье. На протяжении многих лет работа с украинскими дилерами проходила без особых проблем. После известных событий в братской стране партнеры оповестили завод о том, что вынуждены отложить закупки по ряду уже согласованных спецификаций. Увеличился до семи рабочих дней срок конвертации валюты для оплаты отгруженной из Челябинска продукции. Возникают сложности, связанные с падением курса гривны. Потребители не могут прогнозировать, смогут ли в полном объеме оплатить заказанную технику и запчасти на суммы, которые были предусмотрены в бюджете. Вместе с тем, руководство завода надеется, что вскоре Украина вернется к нормальной жизни,  многолетнее взаимовыгодное сотрудничество не только войдет в привычную колею, но и будет расширяться.

По словам начальника отдела внешней кооперации ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Алексея Зенкова, доля украинских поставщиков в заводском импорте незначительна, сбоев по их вине пока нет. Начиная с советских времен ЧТЗ покупает гидронасосы у украинского предприятия «Гидросила» из Кировограда. В 90-е годы эта связь была разрушена, но вот уже больше десяти лет как восстановлена. «Работаем душа в душу, без нареканий. Украинцы «перекрыли» всех конкурентов, в том числе отечественных, по соотношению цена-качество. В конце февраля от «Гидросилы» пришли письменные заверения, что она работает в прежнем режиме, а на ее складах в России есть запасы продукции на полтора-два месяца. Тем не менее, осознавая серьезность обстановки на Украине, мы начали прорабатывать вопрос об альтернативных поставках из России. Возможно, это будет подороже. Но, по большому счету, из-за разрыва связей с ЧТЗ пострадают в первую очередь украинские партнеры», - подчеркнул Алексей Зенков.