24 Марта 2008 13:13
http://uralpress.ru/node/144094

Реконструкция значительно расширит погрузочные мощности станции Шагол

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью
ЮУЖД, проектирование реконструкции станции Шагол было начато в 2007 году институтом «Челябжелдорпроект». В текущем году проектные работы будут завершены, а в 2009 году железнодорожники приступят к строительству объекта. Затраты на развитие станции составят 161,3 миллиона рублей.
Станция Шагол имеет грузовой профиль - к ней примыкает более 20 путей различных промышленных предприятий Челябинска. В среднем за сутки на станции выгружается 29 вагонов и погружается 23 вагона. В последние годы объемы грузовой работы станции значительно увеличились. Так, ОАО «Макфа», являющееся основным клиентом станции Шагол, погрузку своей продукции увеличило на 90 процентов, а выгрузку - более чем на 50 процентов.
Кроме того, с 2006 года на участке Челябинск - Шагол курсирует рельсовый автобус, что исключает из грузовой работы станции один путь.
В условиях увеличивающихся объемов перевозок на станции необходимо выполнить укладку дополнительного приемоотправочного пути со специализацией под пригородное и пассажирское движение и четырех путей длиной 300-350 метров для обеспечения маневровой работы. В рамках реконструкции будет построен административно-бытовой корпус, в котором разместятся сотрудники станции и товарная контора. Планируется также реконструировать пост электроцентрализации и освещение станции.
В результате реконструкции будет увеличена пропускная и перерабатывающая способность станции, обеспечен своевременный вывоз готовой продукции предприятий и пропуск пассажиропотока.
За счет улучшения организации пропуска поездов и ускорения маневровой работы, а также сокращения простоя вагонов на станции Шагол, железнодорожники планируют получить экономический эффект, равный 21,8 миллиона рублей. По расчетам специалистов, этот проект должен окупиться в течение восемь лет.