17 Февраля 2006 15:30
http://uralpress.ru/node/104453

Руководители дорог обсудили проблемы выгрузки вагонов

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в Москве и в студиях всех 17 дорог России присутствовали руководители морских портов, металлургических предприятий, перевалочных нефтебаз и другие крупные грузоотправители, а также руководители региональных органов исполнительной власти.
В Челябинске за ходом совещания следили руководители магистрали, первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, представители ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Челябнский металлургический комбинат, ОАО "Уральская сталь". Представители такого крупного грузоотправителя, как Магнитка, находились в московской студии.
Повышенное внимание к этой теме далеко не случайно. По словам Вадима Морозова, только в январе компания "РЖД" недогрузила около миллиона тонн, заявленных грузоотправителями по плану. Не лучше обстояли дела и с выгрузкой. В феврале ситуация не улучшилась. В результате железнодорожники недополучили 2,5 миллиарда рублей.
Учитывая, что компания каждый четвертый заработанный рубль перечисляет в бюджеты, недоплата по этой позиции составила порядка 600 миллионов рублей.
Вице-президент ОАО "РЖД" также огласил "черный список", состоящий из компаний, наиболее активно нарушающих свои обязательства. В него попали две компании, филиалы и дочерние предприятия которых действуют в зоне тяготения Южно-Уральской магистрали – это "Мечел-Транс" и "ТНК-БиПи".
Начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, в свою очередь, рассказал, что только за январь дорога недогрузила 290 тысяч тонн. В результате были недополучены 160 миллионов рублей. При этом списывать все на необычно холодную погоду, как это пытаются сделать представители некоторых местных предприятий, явно не стоит. Промышленники, в свою очередь, предложили свое видение проблемы. Затем стороны вместе попытались найти возможность урегулировать проблемы.