Яндекс.Метрика

Сергей Образцов: В убыточности Челябгортранса виноват не высокий энерготариф, а неэффективное управление

Фото Сергей Образцов: В убыточности Челябгортранса виноват не высокий энерготариф, а неэффективное управление

Руководство Челябгортранса сетует на то, что с этого года в связи с изменением тарифного меню предприятие было исключено из группы льготников (как бюджетники) и выросшие на 70 процентов энерготарифы вынудили предприятие работать в убыток.
«На самом деле главная причина убыточности МУП «Челябгортранс – не высокая стоимость электроэнергии, а нерентабельная работа городского автотранспорта, который не выдерживает конкуренции с маршрутными такси», – заявил сегодня, 25 мая, председатель комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Сергей Образцов на пресс-конференции и обосновал свою позицию примерами.
По словам Образцова, себестоимость одной поездки на трамвае составляет 7,7 рубля, на троллейбусе – 11 рублей, на автобусе – 18 рублей (цена одноразового билета на трамвай и троллейбус – 10 рублей, на автобус – 12 рублей). Общеэксплуатационные расходы в структуре затрат в автобусных перевозках составляют 26 процентов, в трамвайных – 51 процент, в троллейбусных – 56 процентов. При этом коэффициент загрузки в автобусах составлял 0,2-0,3 процента. «Таким образом, видно, что главная причина убытков – это перевозки в автобусном сообщении. Затраты с автобусов переносят на электротранспорт», – пояснил Сергей Образцов.
По словам Образцова, в других городах области при более низкой стоимости билетов (в Миассе – восемь рублей, в Златоусте – девять рублей) и более эффективном управлении городской транспорт работает в нормальном режиме.
По мнению заместителя министра строительства, транспорта и инженерной инфраструктуры Ивана Белавкина, муниципальные предприятия должны сами решать экономические проблемы своими силами, тем более, что им и так помогают, выделяя из бюджетов всех уровней средства на перевозку льготников. В 2008 году Челябинск получил 106,5 миллиона рублей за провоз федеральных льготников, в том числе 37,7 миллиона рублей – от продажи билетов, 68,8 миллиона рублей – компенсация из бюджета. Дотация за областных льготников в прошлом году составила 250 миллионов рублей. В 2009 году по прогнозам она вырастет до 409 миллионов рублей. Таким образом, в этом году Челябгортранс может получить за провоз всех категорий льготников более 510 миллионов рублей. Помимо этого, за счет средств областного бюджета был обновлен парк городского автотранспорта – в прошлом году закуплено 130 автобусов и 54 троллейбуса. На эти цели регион выдели 500 миллионов рублей.
Сергей Образцов посоветовал руководству Челябгортранса повысить эффективность управления, оптимизировать издержки, чтобы обеспечить безубыточную работу предприятия.

Комментарии 0