5 Апреля 11:08

Славный юбилей подразделения ЮУЖД

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в службе по связям с общественностью ЮУЖД, ПМС-36 появилась в 1936 году на станции Меновый двор Оренбургской железной дороги по приказу народного комиссара путей сообщения СССР Кагановича. В первый же год здесь стали работать 560 человек.
Поначалу путейцы занимались только средним ремонтом пути. Из техники был один воздушный балластер. В 1937 году путейцы получили воздушные шпалоподбойки. С этого времени коллектив начал заниматься капитальным ремонтом.
В начале сороковых годов ПМС-36 дислоцировалась на станции Гостищево, путейцы ремонтировали участок дороги Курск - Харьков – Москва. Здесь коллектив застала Великая Отечественная война.
В августе 1942 года ПМС-36 перевели под Сталинград, на станцию Глинскую. Здесь путейцы ремонтировали разбитый после вражеских бомбёжек железнодорожный путь. 2 и 4 октября 1942 года состав ПМС-36 подвергался налёту немецкой авиации, погиб 31 железнодорожник, двое пропали без вести.
После войны Путевая машинная станция №36 вновь начала заниматься ремонтом путевого хозяйства Южно-Уральской железной дороги.
В настоящее время в штате ПМС-36 313 человек. На балансе предприятия шесть 10-тонных козловых кранов, три укладочных крана, стреловые краны КДЭ, две машины ВПО-3000 и другая техника. Уровень механизации составляет 87,5 процента.
В 1936-ом году приказом народного комиссара путей сообщения СССР Л.М. Кагановича было создано 50 ПМС. Сегодня на территории ЮУЖД находятся четыре путевые машинные станции: ПМС-16, ПМС-36, ПМС-42 и ПМС-47.