22 Июня 2006 17:21

Смена акцизных марок привела к падению объемов производства на Южно-Уральском спиртоводочном заводе

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» коммерческий директор ОАО «ЮУСВЗ» Ярослав Кутахов, ежемесячный оборот предприятия уменьшился до 60 миллионов рублей. Основной причиной падения объемов производства на крупнейшем спирто-водочном предприятии Челябинской области стала несвоевременная поставка специальных акцизных марок нового образца.
Новые марки завод начал получать только в марте 2006 года. К этому времени склады предприятия уже были заполнены продукцией, маркированной акцизными марками старого образца, продленный срок действия которых истекает первого июля. В результате на предприятие легли дополнительные затраты по перемаркировке продукции, возвращенной из розничной торговой сети.
При себестоимости одной поллитровой бутылки озерской водки в 12-15 рублей, завод платит с каждой бутылки акциз в 31 рубль 80 копеек и оплачивает стоимость самой специальной марки – полтора рубля. На предприятие также легли дополнительные расходы по приобретению маркировочного и штрих-кодового оборудования и специального программного обеспечения, что сделало рентабельность производства водки минимальной.
После банкротства ФГУП «Казак Уральский» ОАО «ЮУСВЗ» стало крупнейшим в регионе производителем водки, контролирующим 30 процентов рынка.