Яндекс.Метрика
  • Экономика

Снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности автовладельцев станет реальностью

Фото Снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности автовладельцев станет реальностью

Как пишут сегодняшние «Известия», по итогам совещания в Минфине 14 января первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов дал департаменту страхового надзора поручение в ближайшие две недели подготовить предложения по корректировке тарифов.
Однако, как отмечает издание, это не означает, что водители, которые пока не приобрели полисы ОСАГО, могут расслабиться. До возможного снижения цен пройдет не менее полугода, и штрафы за отсутствие полиса никто отменять не собирается. А о размере "дисконта" можно только гадать.

Минфин всегда боролся против снижения тарифов по ОСАГО, о чем неоднократно заявлял депутатам. Однако после того, как в декабре Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, заявил в прямом эфире о необходимости установить более гибкие подходы к определению тарифов, перемены стали делом времени.

Вопрос в том, насколько гибко Минфин подойдет к этому вопросу, чтобы соблюсти баланс и, выполняя социальное поручение президента, не загубить саму идею автогражданки, сделав ее убыточной для страховщиков. Пока очевидно, что в случае снижения коэффициентов, что представляется наиболее вероятным, в выигрыше останутся жители мегаполисов и владельцы машин с большим объемом двигателя.

Однако даже этого ждать скоро не стоит. От сбора статистических данных до реализации предложений в проект, который должен подписать Михаил Касьянов, уйдет немало времени. И даже если постановление будет подписано до президентских выборов, о чем говорят в правительстве, в действие оно вступит не раньше, чем со второго полугодия текущего года.

В своих комментариях газете глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль назвал слухи о снижении тарифов "уткой". "В ходе обсуждения вопроса об ОСАГО на недавнем рабочем совещании в Минфине говорили, в том числе и о тарифах, - сказал Коваль. - Звучало мнение о том, что тариф, быть может, и велик. Но также, может быть, тариф и мал. Документов, которые подтвердили бы то или другое мнение, нет. Речи о том, что тарифы будут снижены, не шло".

Он также сообщил, что Минфин поручил союзу подготовить статистику по ОСАГО за второе полугодие 2003 года. Базовый тариф страхования автогражданской ответственности составляет 1980 руб. Также правительство в мае 2003 года утвердило ряд повышающих коэффициентов. Жителям крупных городов приходится платить за то, что машина зарегистрирована в мегаполисе, где машин много, поэтому аварии на дорогах случаются часто.

Так, в Москве повышающий тариф равен двум, в Московской области и Санкт-Петербурге - 1,8. Кроме коэффициента за регион существует коэффициент за мощность двигателя. Этот коэффициент правительство назвало социальным - было решено, что водитель иномарки должен платить за страховку дороже, чем водитель отечественных "Жигулей".

К примеру, за двигатель в 100 л.с. водитель платит в 1,3 раза больше базового тарифа, а в 200 л.с. - в 1,9 раза. Сейчас идут разговоры, что правительство может отменить повышающие коэффициенты за мощность двигателя. Самое интересное в том, что страховые компании, которые, по сути, и являлись всегда лоббистами автогражданки, никогда не настаивали на том, что за больший объем двигателя человек должен платить больше. Нет никакой статистики, которая свидетельствовала бы о том, что машины с большим объемом двигателя попадают в аварии чаще, чем машины с маломощными двигателями.

Несмотря на заверения высоких милицейских чиновников, что в первые дни нового года водителей, не имеющих полиса ОСАГО, штрафовать не будут, за отсутствие автогражданки штрафовали по всей России. По данным, которые привело руководство ГИБДД, только за первые 10 дней 2004 года уже оштрафовано 120 тыс. водителей по всей стране. Всего, по данным Российского союза автостраховщиков, застраховалось 12 млн автовладельцев. Это 50% всех собственников частных автомобилей в России, заключает газета.

Комментарии 0