Яндекс.Метрика
  • Экономика

«Союзпищепром»: архитектура будущего

Центр Челябинска украсило здание необычной архитектуры с яркой надписью: «Союзпищепром», которая неоновым светом загорается каждый вечер. Об истории возникновения этого без преувеличения арт-объекта мы беседуем с президентом ООО «Объединение «Союзпищепром» Александром Берестовым.

- Александр Павлович, почему новый производственный цех построен в центре города?

- Так исторически сложилось, что производственные площадки «Союзпищепрома» находятся в самом центре Челябинска. Они формировались вокруг мельниц на реке Миасс, построенных еще в царское время. Одно из зданий с 1904 года и до нынешнего времени «трудится» по своему прямому назначению - здесь делают овсяные хлопья и овсяную муку. Кстати, это самое высокое здание дореволюционной постройки в Челябинске, которое сохранилось и используется.

- Откуда взялась идея построить завод с необычной архитектурой и кто выполнил проект?

- Девять лет назад я был на промышленной выставке в столице Швейцарии Берне. Меня удивило, как красиво старая мельница практически на центральной площади была «вписана» в современный архитектурный облик города. Почему бы не сделать что-то подобное у нас, в Челябинске? После этой поездки мы оформили колосьями и эмблемой предприятия элеватор напротив дворца спорта «Юность» и получили много позитивных отзывов. Когда пришло время строить новый цех на месте старых складов, то решили развить идею. Да, можно было построить обычный завод – традиционную серую коробку из бетона.  Но ведь это центр Челябинска. Поэтому мы заказали в одном из архитектурных бюро проект с целевыми параметрами: здание с современной архитектуры, которое стало бы изюминкой, украшением центра города и набережной реки Миасс. Мне кажется, что челябинские архитекторы справились с задачей, и мы по этому проекту построили дополнительный внешний контур. 

- Какую функциональную нагрузку несет этот внешний контур нового цеха?

- Функционально для производства - никакую. Еще раз повторюсь, мы хотели продемонстрировать, что промышленные объекты могут выглядеть эстетически привлекательно. Да, это дополнительные расходы, оригинальные алюминиевые конструкции стоят дорого, но здание будет стоять 100, может быть 200 лет и должно создавать эстетику городского пространства.

Фасадные работы на здании по адресу Свердловский проспект 40-А практически завершены и в причудливых плоскостях его облика играют отражения проезжающих автомобилей. А вечером включается подсветка, все элементы которой должны быть окончательно смонтированы к 13-му сентября. Чем не подарок горожанам и Челябинску к 283-му дню рождения города?

- Какие производственные цеха расположились внутри?

- Здание не просто интересно с архитектурной точки зрения, оно создает «архитектуру» будущего нашей компании. В нем две производственные площадки, у которых приставка: первые и единственные в России. Именно они определяют точки роста для «Союзпищепрома», задают вектор устойчивого развития. И в основе важная бизнес-идея - выпускать продукты для здорового питания, здорового образа жизни. Отсюда и выбор названия одного из ключевых брендов в «портфеле» предприятия - «Здоровое меню».

Одна из площадок - это первый в России завод растительных напитков. С его появлением «Союзпищепром» окончательно приобрел статус федеральной компании. Растительное молоко брендов «Здоровое меню» и Green Milk вы можете найти в магазинах любого крупного города от Южно-Сахалинска до Калининграда. Этим проектом «Союзпищепром» выполнил задачу импортозамещения, которую ставил президент Путин. Два года назад растительное молоко в России не выпускалось в промышленных масштабах. Сегодня мы практически выиграли конкуренцию у зарубежных брендов, предложив высокое качество, широкий ассортимент и российскую цену.  

- В чем конкурентные преимущества продукции «Союзпищепрома»?

- Мы делаем растительное молоко из зерна, а не из муки, и это важно для качества напитка. Производство полностью автоматизировано и дает возможность работать с любым сырьем - овсом, который сегодня так популярен в Европе, рисом, традиционной соей, любыми орехами. В настоящее время лидерами продаж являются овсяное, кокосовое и миндальное молоко, а наши технологи постоянно совершенствуют рецептуру и процесс изготовления «молока», чтобы сделать его еще вкуснее, полезнее и функциональнее. Этим летом резко выросли продажи новинок 2019 года - серии Green Milk Professional (растительного молока с яркими вкусами, которое разработано специально для кофе). Теперь каждый у себя дома может взбить пенку из растительного молока для капучино или латте. Также здесь производятся и наше ноу-хау, защищенное патентами: овсяные йогурты и кисели «Здоровое меню».

- О растительном молоке от «Союзпищепрома» все слышали, а второе производство?

- Второй проект тоже импортозамещающий и экспортоориентированный. В России достаточно популярна азиатская кухня, прежде всего Японская и Китайская. А вот вся «азиатская лапша» для этой кухни на полках наших супермаркетов - это импорт, преимущественно из Китая.  Мы решили развернуть поток в обратную сторону. Организуем экспорт традиционной азиатской лапши из России в КНР за счет того, что делаем лапшу из российской муки, которая, благодаря своим высоким вкусовым качествам, особо ценится в Китае.  Конечно, значительную часть продукции реализуем и в России, где будем продавать лапшу под марками «Царь» и «Императорская кухня».

- Чем отличается азиатская лапша от обычных макарон?

- У «азиатской лапши» совсем другой способ приготовления. Его можно назвать практически «домашним». Если традиционные макароны продавливают под высоким давлением через специальные матрицы, то будущую лапшу раскатывают, нарезают, и потом высушивают. Это аналогично тому, как лапша изготавливается в домашних условиях, и этому «технологическому» процессу уже более 4000 лет. Результат - лапша более нежная и впитывает в себя больше вкусов из тех блюд, с которыми подается.

Фото компании «Союзпищепром»

Комментарии 0