Яндекс.Метрика
  • Экономика

Технико-экономический совет ЮУЖД обсудил вопросы совершенствования технологии технического обслуживания и ремонта вагонов

Фото Технико-экономический совет ЮУЖД обсудил вопросы совершенствования технологии технического обслуживания и ремонта вагонов

Обсуждалась тема «Совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта вагонов в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта».

Выступивший с докладом начальник службы вагонного хозяйства ЮУЖД Александр Молчанов отметил, что вагонное хозяйство дороги располагает десятью производственными предприятиями, осуществляющими техническое обслуживание вагонов и плановые виды ремонта грузовых вагонов со специализацией по родам, в том числе вагонным депо Златоуст укрупненное с филиалами депо Бердяуш и Кропачево.

Завершением первого этапа реформы железнодорожного транспорта в хозяйстве явилось выделение самостоятельных структурных подразделений – вагонных депо Верхний Уфалей и Бузулук со специализацией на ремонте вагонов собственности промышленных предприятий с обязательной загрузкой их госзаказом в объеме 30%.

Одной из мер улучшения эксплуатационной работы вагонного парка, повышения безопасности движения поездов является решение МПС о создании и развитии сетевых ПТО. На дороге определены к развитию три сетевых ПТО: Челябинск, Курган и Магнитогорск.

Развитие СПТО Челябинск проводится в 3 этапа (2002-2003-2004 гг). Работы по развитию СПТО Курган и Магнитогорск планируется начать в 2004 году.

На дороге работает 255 средств контроля за проходящими поездами, из них ДИСК-Б – 129 комплектов, КТСМ-01 – 108 комплектов и КТСМ-01Д - 18 комплектов. В текущем году планируется работа по замене выработавшей свой нормативный срок аппаратуры ДИСК-Б на более совершенную аппаратуру КТСМ-01Д в количестве 41 комплекта.

Внедрена и действует автоматизированная система контроля подвижного состава АСК ПС с выходом информации на центральный пост контроля (ЦПК). В нее включены 219 приборов безопасности на протяжении 2773 км, что позволило поднять уровень настройки приборов и сократить задержки поездов на 20%.

Существующая ремонтная база позволяет ремонтировать деповским и капитальным ремонтами инвентарный парк дороги и вагоны промышленных предприятий по прямым договорам с вагонными депо. В 2002 году государственный заказ по ремонту вагонов парка МПС выполнен в полном объеме.

Деповским ремонтом было отремонтировано 28 436 вагонов, что на 24 сверх плана, а капитальным – 1077, что на 52 больше плана. Также было отремонтировано 5974 вагонов собственности других министерств и ведомств, что принесло вагонным депо доходов в сумме 79,1 млн. рублей.

В этом году деповским и капитальным ремонтом будет обновлено почти 30 тысяч вагонов.

Комментарии 0