24 Октября 2003 09:16

У станции Челябинск–Главный ЮУЖД своеобразный юбилей - 111 лет

Как сообщили в центре общественных связей ЮУЖД, станция Челябинск–Главный - самая крупная станция Южно-Уральской железной дороги и одна из важнейших на Транссибирской магистрали.

Первоначально на станции было всего 6 путей, небольшой одноэтажный вокзал, грузовая платформа и пакгауз – железнодорожный склад. В день отправлялось около 7 поездов. К 1912 году станция превратилась в важнейший железнодорожный узел, работающий на четыре направления.

В начале 30-х годов станция переживает коренную реконструкцию. Увеличивается протяженность станционных путей, одной из первых в стране механизируется нечетная горка. С введением в эксплуатацию новой линии до станции Синарская Челябинск-Главный стал работать на пять направлений.

В годы войны станция из односторонней была преобразована в двустороннюю. В последующие годы Челябинск–Главный постоянно модернизировался. Это позволило в 1987 году за одну смену распускать до 72 составов. Это был один из самых высоких показателей по сети дорог.

Сегодня станция имеет протяженность более 11 километров, 12 парков содержат в себе около 200 путей длиною в 145 километров. Ежесуточно со станции отправляется около 7 тысяч вагонов. На станции работает более 800 железнодорожников.

В сентябре этого года была проведена крупномасштабная реконструкция сортировочной горки нечетной системы. Главными итогами проведенной работы стали приведение горки в соответствие с проектными требованиями и требованиям безопасности, модернизация всех ее участков, увеличение пропускной способности почти вдвое. В 2004 году на обкатанные механизмы горки будет наложена автоматизация.

В ближайшие 10 лет на станции планируется удлинение и укладка дополнительных путей, создание центра по осмотру, ремонту и отстою электросекций, строительство пригородного павильона и модернизация постов электрической централизации.