3 Марта 2006 14:04
http://uralpress.ru/node/105125

"Уралсвязьинформ" - по-настоящему единая компания - заработала в 2005 году 30,3 миллиарда рублей

По оперативным данным годовая выручка составила 30,3 миллиарда рублей, что на 26 процентов выше результата 2004 года, сообщили в департаменте по связям с общественностью компании.
Выручка в сегменте местной телефонной связи увеличилась на 20 процентов. На динамику этого показателя оказали влияние увеличение количества абонентов местной телефонной связи на 209,3 тысячи (5 процентов) до 3,6 миллиона рублей, увеличение тарифов на услуги местной телефонной связи с 1 сентября 2005 года в среднем для населения на 22 процента, для юридических лиц на 16 процентов.
Выручка в сегменте дальней связи увеличилась на 4 процента, благодаря увеличению трафика исходящей междугородной/международной связи на 3,3 процента - до 2 593,4 миллионов минут и снижению тарифов на междугородную/международную телефонную связь с 1 сентября 2005 года в среднем на 4 процента.
Выручка в сегменте мобильной связи увеличилась на 240 процентов, благодаря присоединению дочерних сотовых операторов (ЗАО «Ермак RMS», ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» и ООО «Тюменьруском») к ОАО «Уралсвязьинформ» 1 июля 2005 года и, соответственно, консолидации финансовых результатов их работы во втором полугодии в отчетность материнской компании. Плюс количество абонентов мобильной связи увеличилось на 80 процентов - до 3,7 миллиона.
Выручка в сегменте новых услуг увеличилась на 91 процент, на динамику этого показателя оказали влияние присоединение дочерних Интернет-провайдеров (ООО «Уралком», ЗАО «ВСНЕТ») к ОАО «Уралсвязьинформ» 1 июля 2005 года и, соответственно, консолидация финансовых результатов их работы во втором полугодии в отчетность материнской компании, а также увеличение трафика передачи данных на 124,3 процента - до 561 Тбайт, увеличение трафика коммутируемого доступа в Интернет на 109,1 процента (более 2 миллиардов минут), увеличение подключений широкополосного доступа в Интернет (xDSL, выделенные линии), общее количество абонентов на конец 2005 года превысило 55 тысяч, увеличение выручки от оказания иных новых услуг (информационно-сетевые решения для корпоративных клиентов, IP-телефония, услуги видеоконференцсвязи, Интеллектуальной сети, кабельного телевидения, ISDN, центров обработки вызовов и др.).
Основные показатели эффективности работы компании - это чистая прибыль, достигшая 2,2 миллиарда рублей, что на 3 процента выше показателей 2004 года, показатель OIBDA увеличился на 20 процентов по сравнению с уровнем 2004 года, по итогам 2005 года OIBDA margin составила 34 процента; Operating margin по сравнению с 2004 годом снизилась на 2 п.п. до 25 процентов.
Объем инвестиций за прошедший год составил 9 936,3 миллионов рублей ( плюс 6 процентов к уровню 2004 года).
По словам генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Анатолия Уфимкина, в целом компания выполнила планы и задачи, которые ставились на 2005 год. В прошлом году успешно завершена самая масштабная реструктуризация компании с момента создания МРК. Теперь «Уралсвязьинформ» по-настоящему единая компания, объединившая в себе все направления бизнеса – фиксированную и мобильную связь, передачу данных и новые услуги. Именно мобильный и Интернет-бизнес являются сейчас локомотивами роста компании, и мы рассчитываем сохранить эту тенденцию в 2006 году, подытожил Анатолий Уфимкин.
8