3 Сентября 2008 16:08
http://uralpress.ru/node/151852

В Челябинске заработает уникальная автоматическая мойка локомотивов

Как сообщает служба по связям с общественностью ЮУЖД, мойка TWS VR 3/55 HP состоит из служебного помещения, мобильного комплекса, который движется по рельсам вдоль локомотива и моет его одновременно с двух сторон, и системы очистных сооружений. Устройство такого типа - первое в России.

Здесь могут обрабатывать локомотивы любого типа. Процесс мойки включает в себя четыре операции - напыление кислотного раствора и его смыв, напыление щелочного раствора и его смыв, механический обмыв щётками, обмыв форсунками высокого давления (150 бар). Каждая из этих операций может быть применена избирательно. Кроме того, оператор в зависимости от степени загрязнения локомотива может варьировать давление струй, концентрацию химических веществ, а также порядок проходов автоматического портала мойки.

В августе мойка была сдана и начала работать в тестовом режиме. Отметим, что персонал проходил обучение под руководством итальянских специалистов. Вместе с ними операторы отрабатывали технологию, а также подбирали химические средства, которые оптимально подходят к местным условиям. Все они входят в список, одобренный и рекомендованный НИИЖД. Также отметим, что применение химических средств не влияет на окружающую среду. С экологической точки зрения мойка абсолютно безопасна, поскольку здесь применяется технология замкнутого цикла. Использованная вода попадает в систему очистных сооружений. Это шесть отстойников общей ёмкостью 120 кубометров. В них происходит естественный процесс отслаивания масла и оседание мелких частей смытой грязи, далее идет фильтрация в колоннах с кварцем и активированным углем. Технически чистая вода вновь возвращается в 10-тонные ёмкости. В результате на один цикл помывки расходуется рекордно малое количество воды - 0,5 кубометров. По сути, вода нужна только для доливки – взамен испарившейся.

Мойка способна полностью «закрыть» техническое задание дороги – за сутки через нее пройдут 29 локомотивов.

Проектирование, строительно-монтажные работы, поставку и наладку оборудования осуществляло ООО "Проект".