В Челябинской области началось реформирование железнодорожного транспорта
Экономика
19.09.07 17:35

Стратегию развития российских железных дорог (в частности – Южно-Уральской железной дороги) комитету представил главный инженер ЮУЖД Михаил Родоманченко.
По его словам, износ основных фондов российской железной дороги с 1993 года стал неуклонно расти и сегодня достиг максимального уровня. Существующая техника физически и морально устарела, слабеет пропускная система поездов, протяженность железных дорог в России за последние 15 лет сократилась на две с половиной тысячи километров, а сроки окупаемости увеличились в два раза.
От ремонта до ремонта вагонные тележки проходят всего 160 тысяч километров, а нужно не мене одного миллиона километров.
В таких условиях отказ от стратегического развития отечественного железнодорожного транспорта привлечет к отставанию российской экономики.
Как сообщил на заседании комитета Михаил Родоманченко, реформирование РЖД будет вестись поэтапно до 2030 года. С 2009-го по 2015-й год будет проведена модернизация железнодорожных объектов и транспорта. Это значит, что уже через восемь лет должны быть полностью заменены локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы.
В период с 2016-го по 2030-й годы пройдет динамичное расширение сети железных дорог. Будут построены скоростные линии, в первую очередь -- соединяющие столицы России с южными курортами страны.
Одна из скоростных линий свяжет два крупнейших мегаполиса Урала: Челябинск и Екатеринбург. Тогда из одного города в другой можно будет добраться всего за три часа.
Еще одна скоростная линия будет вести к Теченскому месторождению черной руды: инициатором этого строительства выступил ММК.
В результате реализации стратегии развития российской железной дороги ее уровень поднимется до среднеевропейского. Но у депутатов возникли сомнения, за счет чего возможен этот рост в такой сравнительно недолгий период?
Кроме того, предложения комитета не были в полной мере рассмотрены руководством ЮУЖД.
По результатам заседания было решено информацию о реформировании железнодорожного транспорта принять к сведению и рекомендовать министерству промышленности и природных ресурсов продолжить совместно с ЮУЖД работу в этом направлении.

Опрос

Надо ли переносить автовокзал из Дворца спорта «Юность»?

Теги
Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.