19 Сентября 2007 17:35

В Челябинской области началось реформирование железнодорожного транспорта

Стратегию развития российских железных дорог (в частности – Южно-Уральской железной дороги) комитету представил главный инженер ЮУЖД Михаил Родоманченко.
По его словам, износ основных фондов российской железной дороги с 1993 года стал неуклонно расти и сегодня достиг максимального уровня. Существующая техника физически и морально устарела, слабеет пропускная система поездов, протяженность железных дорог в России за последние 15 лет сократилась на две с половиной тысячи километров, а сроки окупаемости увеличились в два раза.
От ремонта до ремонта вагонные тележки проходят всего 160 тысяч километров, а нужно не мене одного миллиона километров.
В таких условиях отказ от стратегического развития отечественного железнодорожного транспорта привлечет к отставанию российской экономики.
Как сообщил на заседании комитета Михаил Родоманченко, реформирование РЖД будет вестись поэтапно до 2030 года. С 2009-го по 2015-й год будет проведена модернизация железнодорожных объектов и транспорта. Это значит, что уже через восемь лет должны быть полностью заменены локомотивы и вагоны с истекшим сроком службы.
В период с 2016-го по 2030-й годы пройдет динамичное расширение сети железных дорог. Будут построены скоростные линии, в первую очередь -- соединяющие столицы России с южными курортами страны.
Одна из скоростных линий свяжет два крупнейших мегаполиса Урала: Челябинск и Екатеринбург. Тогда из одного города в другой можно будет добраться всего за три часа.
Еще одна скоростная линия будет вести к Теченскому месторождению черной руды: инициатором этого строительства выступил ММК.
В результате реализации стратегии развития российской железной дороги ее уровень поднимется до среднеевропейского. Но у депутатов возникли сомнения, за счет чего возможен этот рост в такой сравнительно недолгий период?
Кроме того, предложения комитета не были в полной мере рассмотрены руководством ЮУЖД.
По результатам заседания было решено информацию о реформировании железнодорожного транспорта принять к сведению и рекомендовать министерству промышленности и природных ресурсов продолжить совместно с ЮУЖД работу в этом направлении.