14 Марта 2008 16:11
http://uralpress.ru/node/143658

В Лондоне прошла одна из самых авторитетных «закрытых дегустаций»

Если говорить о России, то сегодня уровень жизни российского потребителя ежегодно растет, соответственно россияне предъявляют все более высокие требования к качеству продукции, отказываясь от дешевых марок в пользу продуктов питая и напитков premium-сегмента. И это благоприятная тенденция. Люди стали не только получать высокую заработную плату. У них пришло понимание, что за эти деньги они хотят получить качественный продукт. Т.е. потребитель готов платить больше, но исключительно за тот продукт, который этого стоит. Тоже самое касается и алкоголя - покупая качественный алкоголь, вы заботитесь о своем здоровье. А, как известно, «лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным».
Известно, что качество водки во многом определяется качеством воды, поэтому производители, стремясь выделить свою продукцию из ряда других, используют различные ходы: «очищено молоком», «угольный фильтр», « ледниковая вода». Но истинные «водочные гурманы» знают: настоящую ценность напитка можно понять только по итогам так называемых закрытых, или «слепых» дегустаций – когда эксперты оценивают качество напитков, не зная их названий и не имея представления о производителях.
Дегустация водок является одной из самых сложных и требует высокого уровня квалификации экспертов. Регламент дегустационных конкурсов четко определен: водку наливают в прозрачные коньячные бокалы, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Дегустатор оценивает напиток по ряду параметров: цвет, аромат, вкус, послевкусие. Далее он записывает свои оценки в графу, скажем, под номером 12 – соответствующую номеру на бокале. Таким образом, напитки оцениваются исключительно по органолептическим показателям – свойствам, которые воспринимают органы чувств человека.
Международные дегустационные конкурсы являются наиболее авторитетными, и конкурс DI Vodka Challenge (конкурс белых водок) – в их числе.
Традиционными фаворитами DI Vodka Challenge являются Absolut , Smirnoff, группа Pernod Ricard – мировые бренды с богатой историей. До недавних пор единственным «восточным» конкурентом этих водок был давно известный миру советский бренд Stolichnaya. Однако второй год подряд в «битву титанов» результативно вторгаются дерзкие новички. Так, в 2007-году все представленные образцы продукции ТМ «Хортица» были отмечены медалями. На DI Vodka Challenge-2008 «Хортица» снова заслужила высшие оценки дегустаторов, получив в свою копилку уже золотую медаль.
«Закрытая дегустация - действительно самая понятная и честная форма тестирования алкогольных напитков, - говорит Директор по маркетингу ТМ «Хортица» Сергей Величко. – Это является лучшим доказательством качества, и именно такие экспертизы могут объективно оценить продукт. И, безусловно, наши успехи – это абсолютная победа, и торговая марка «Хортица» каждым своим шагом подтверждает, что пришла на рынок крепкого алкоголя России не временно, а надолго и всерьез. Мы из года в год в данных конкурсах подтверждаем качество продукции. А побеждает тот, кто смог предложить рынку действительно качественный продукт.
По оценке Drinks International, на мировом водочном рынке сейчас наблюдается настоящий водочный бум (The Vodka Revolution, как пишут наши британские коллеги): объемы продаж этого напитка перевалили за 50 миллиардов долларов. Популярность традиционного для России напитка растет, а значит, усиливается и конкуренция, и желание производителей заручиться международным признанием. International Spirits Challenge-2008 во многом определит «алкогольную моду» на ближайший год.