Яндекс.Метрика
  • Экономика

В Правительстве РФ будет рассмотрена стратегия развития железнодорожного транспорта

Фото В Правительстве РФ будет рассмотрена стратегия развития железнодорожного транспорта

Напомним, несколько месяцев назад ОАО "РЖД" обратилось в Правительство РФ с предложением разработать государственную стратегию в области модернизации и развития железнодорожного транспорта.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, в апреле под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось специальное совещание по этому вопросу. В целом предложения, представленные президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, были поддержаны Президентом РФ и членами правительства.
После этого на всей сети дорог России, и, в частности, на Южно-Уральской магистрали, приступили к детальной проработке проектов. Пакет предложений, сформированных специалистами ЮУЖД, предусматривал комплексное развитие всех хозяйств и включал несколько масштабных проектов. Напомним, по прогнозам института ГИПРОТРАНСТЭИ, объемы грузовых перевозок на выходах с Урала на Запад к 2010 году должны возрасти на 25 процентов, в 2015 году – на 44 процента и к 2030 году – в 1,8-2 раза. Соответственно, перед железнодорожниками встает вопрос: «Как перевезти больше по одним и тем же рельсам?».
Специалисты ЮУЖД предлагают несколько вариантов решения этой задачи. Так, по линии службы перевозок предусматривается удлинение путей на пяти станциях участка Исилькуль – Петропавловск – Курган – Колчедан для пропуска поездов весом 9 тысяч тонн (ЮУЖД включила в список станции Булаево, Мамлютка, Макушино, Качусово, Твердыш). Напомним, ЮУЖД в числе первых на сети приступила к формированию и пропуску поездов массой до девяти тысяч тонн и сегодня успешно работает с ними. При этом «длинные» пути дают дополнительные возможности для организации бесперебойного движения поездов. Дело в том, что стандартные станционные пути укладывают с таким расчетом, чтобы на них поместился поезд, состоящий не более чем из семидесяти вагонов. Тяжеловесные же поезда формируются из более чем семидесяти вагонов. Соответственно, они не помещаются на стандартных станционных путях. В случае, если требуется остановка состава для оперативного устранения неисправности, его вынужденно оставляют на основном пути. После того, как количество станций с «длинными» путями будет увеличено, этого удастся избежать.
Также было запланировано строительство двухпутных вставок на наиболее грузонапряженных участках, особенно между Екатеринбургом и Челябинском. На более отдаленную перспективу запланировано строительство на участке Красногвардеец – Новоперелюбская шести двухпутных вставок общей протяженностью 47,8 километра. Также запланирована реконструкция целого ряда станций - Мисяш, Аносово, Усть-Катав, Кукшик, Полетаево, Миасс, Пост Исаковский, Сыростан. Продолжатся работы по оптимизации деятельности сортировочных и решающих станций ЮУЖД – Челябинск-Главный и Челябинск-Южный, Магнитогорск-Грузовой, Орск, Оренбург, Карталы, Бердяуш, Металлургическая.
Служба электрификации и электроснабжения предложила развивать инфраструктуру на направлении Челябинск – Кропачево, что позволит в дальнейшем сократить интервал движения поездов на этом крайне грузонапряженном участке, а также электрифицировать участок Оренбург – Кинель. Это, в свою очередь, позволит переориентировать грузы ММК, которые идут на экспорт в порты Черного моря и на юг России, на гораздо более оптимальный маршрут.
Служба локомотивного хозяйства представила расчеты потребности в новом подвижном составе, а также предложения по модернизации и строительству новых объектов, которые потребуются в связи с ростом объемов перевозок.

Комментарии 0