29 Октября 2003 14:42

В России не повторят тех ошибок, которые были допущены в странах Запада в связи с приватизацией железных дорог

Там после неудачного опыта приватизации железные дороги вновь стали государственными.

Главная задача, стоящая сейчас перед новоиспеченным акционерным обществом, – повышение рентабельности железнодорожных перевозок. Сейчас она очень низкая – на уровне 2%. Решать эту задачу будут за счет улучшения качества услуг, использования рекламы для привлечения дополнительных клиентов, сокращения издержек.
В текущем году планируется сдержать рост себестоимости перевозок и сделать его меньше роста инфляции.

Доходы от основной деятельности в 2004 году составят 645 миллиардов рублей, расходы – 593 миллиарда.

В планах ОАО «РЖД» – повышение в 2004 – 2007 годах объема грузооборота на 35% и пассажирооборота – на 8%. На обновление подвижного состава на втором этапе реформирования будет направлено 11 миллиардов рублей.

Геннадий Фадеев подчеркнул, что опасения по поводу резкого повышения цен на услуги железнодорожного транспорта напрасны. Тарифы на железнодорожные перевозки устанавливает государство. В будущем их планируется постепенно уменьшать.

По мнению Геннадия Фадеева, появление частных компаний в сфере пассажирских перевозок позволит снизить цены на билеты. Стоимость проезда будет разной в зависимости от размещения в вагоне.

Сейчас в большинстве стран пассажирские перевозки убыточны, в частности, в России убытки составляют 20 миллиардов рублей в год. Пока они покрываются за счет грузовых перевозок, но руководство Российских железных дорог намерено поставить вопрос перед Правительством о привлечении для этого бюджетных средств. В перспективе ожидаются иностранные инвестиции, когда за границей поймут, что это выгодно.

В то же время существует высокий спрос на дорогие пассажирские перевозки, и он не удовлетворен.
Видеомост соединил студии всех 17 Управлений филиалов РЖД и позволил корреспондентам региональных средств массовой информации задать вопросы Геннадию Фадееву лично.