Яндекс.Метрика
  • Экономика

Внутренний рынок остается приоритетным для ММК

Фото Внутренний рынок остается приоритетным для ММК

Внутренний рынок в силу географической близости и высокой доходности определен руководством ММК в качестве приоритетного. Поэтому все последние годы Магнитка неуклонно снижала продажи своей продукции на экспорт. Если в 1999 году ММК реализовал на внутреннем рынке 36 процентов выпущенной продукции, а 64 процента было отправлено за рубеж, то уже в 2005 году впервые продажи на внутреннем рынке превысили экспортную отгрузку. В 2008 году ММК реализовал около 11 миллионов тонн металлопродукции, в том числе около 7,2 миллиона тонн (65 процентов) на внутреннем рынке.
Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом доля внутреннего рынка в общих продажах компании увеличилась на 6 процентов. Доля ММК на российском рынке выросла с 16 процентов в 2007 году до 17 процентов по итогам 2008 года.
Ключевыми потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются предприятия трубной отрасли (26 процентов всех продаж), машиностроительные предприятия (24 процентов), а также предприятия строительной (9 процентов) и метизной отраслей (13 процентов). Порядка 27 процентов продаж ММК на внутреннем рынке приходится на долю региональной дистрибуции. Историческая ориентация продаж ММК на регионы Урала и Поволжья обеспечивала и поддерживает сегодня около 60 процентов объемов сбыта комбината в России. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет.
Другим крупным рынком сбыта металлопродукции ММК является Центральный регион, на который приходится 13 процентов отгрузки на внутренний рынок. Увеличиваются продажи ММК в Белоруссию и страны СНГ. В 2008 году по сравнению с 2007 годом они выросли на 11 и 2 процентов соответственно, сообщает управление информации и общественных связей ММК.

Комментарии 0