Яндекс.Метрика
  • Экономика

Якунин: Мы закупили в Челябинской области в прошлом году продукции на 10 миллиардов рублей, в этом закупим на 15 миллиардов

Фото Якунин: Мы закупили в Челябинской области в прошлом году продукции на 10 миллиардов рублей, в этом закупим на 15 миллиардов

Об этом заявил президент РЖД» Владимир Якунин на состоявшемся 23 июля совещании в Челябинске с участием губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

В ходе беседы обсуждались две основные темы, касающиеся промышленного потенциала региона и сотрудничества с РЖД. В основном речь шла о выпуске на ЧМК (входит в группу «Мечел») 100-метровых высоколинейных рельсов, необходимых для создания высокоскоростных магистралей.

«Мы глубоко убеждены, что развитие высокоскоростного движения в России является не только насущной, но и очень перспективной темой, - подчеркнул Владимир Якунин. - Это позволит стимулировать к развитию наш промышленный, сталелитейный комплекс. Это не только рельсы – железнодорожный транспорт обслуживается 19 отраслями промышленности. Только в прошлом году мы закупали в Челябинской области продукты промышленности на 10 миллиардов рублей, а в этом году выходим уже на 15 миллиардов».

Отметим, развитие высокоскоростного движения в России началось с перспективы создания магистрали «Москва-Пекин». Сейчас в эту схему собирается «встроиться» Казахстан, а также Челябинск, за счет создания скоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург», которая обсуждалась накануне на выставке «Иннопром-2015». По словам Якунина, «Борис Александрович очень активно эту идею поддерживает».

«Мы должны здесь идти опережающими шагами, чтобы встроиться в эту политическую, экономическую и культурную идею, - добавил Дубровский. - Надеемся, что визит, который состоялся, приведет к тому, что запуск новых рельсов на «Мечеле» будет начат. Мы увидели, что дальнейшие разработки железнодорожных плетей формируются на рельсах, которые поставляются из Нижнего Тагила. То есть «Мечел» действительно затянул с аттестацией своей продукции. Сейчас все это ведется семимильными шагами. Хочется верить, что к концу года будут приняты все решения, и уже с 2016 года продукция «Мечела» - 100-метровые рельсы для высокоскоростных дорог - будет выпущена и востребована. Стабильность этого предприятия, его загруженность для нас очень важны, поскольку сейчас там работает порядка 25 тысяч человек. И это хороший налогоплательщик, как и “Российские железные дороги”».

Владимир Якунин подчеркнул, что сотрудничество РЖД и ЧМК является приоритетным: «Мы с этой компанией пять лет назад подписали соглашения, и побудили их к разработке новой технологии откатки высоколинейных, особой закалки рельс, которые необходимы для проектирования и строительства высокоскоростных магистралей. Мы сегодня вместе с губернатором Челябинской области побывали на предприятии, которое производит эти рельсы. Это новейшая технология, которая, безусловно, толкает к развитию весь комплекс, и железнодорожный, и металлургический. Кроме этого, они являются нашими клиентами с точки зрения перевозки угля».

В разговоре глава РЖД затронул идею создания новых высокоскоростных электропоездов на 1-2 вагона, которые смогли бы обслуживать пригород и, таким образом, оставаться прибыльными. Однако непосредственно с Борисом Дубровским Якунин этот вопрос не обсуждал – он выносился недавно в Сибирском регионе.

«Я должен констатировать, что после вмешательства главы государства Владимира Путина дело пошло на лад, - отметил президент РЖД. - Мы значительно продвинулись в той договоренности, чтобы пригород не рассматривался как некое убыточное предприятие, которое постоянно нужно подкармливать. Чтобы оно работало в интересах граждан, проживающих в регионе, и превратился в самодостаточное предприятие».

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский