3 Апреля 15:02

Юбилей цеха железнодорожного транспорта Магнитки

Как сообщили агентству "Урал-пресс-информ" в пресс-службе ММК, отсчет истории цеха ведется с открытия рудника горы Магнитной, хотя строительство дороги началось раньше. Около года ушло на то, чтобы протянуть полуторакилометровую колею к верхним горизонтам горы Атач на высоту 590 метров.
2 апреля 1931 года укладка пути завершилась, а уже на следующий день на гору поднялся первый паровоз с составом для погрузки руды. Эту дату и принято считать официальным днем рождения цеха железнодорожного транспорта.
Сегодня ЦЖТ входит в состав Управления железнодорожного транспорта ОАО "ММК". Раньше он назывался горным железнодорожным транспортом и относился к горно-обогатительному производству комбината. Перевозка руды с карьера рудника изначально осуществлялась на платформах паровозами. Погрузка велась вручную.
В августе 1931 года был собран и принят в работу первый трехкубовый добычной экскаватор. К тому времени на горный транспорт начали поступать 60-тонные думпкары-самосвалы фирмы "Магор" (США). Поезда, составленные из пяти таких думпкаров, тянули трехосные паровозы германского производства.
В 1934 горный транспорт перешел на электровозную тягу. Электровозы итальянской фирмы "Савильяно" с суммарной мощностью двигателей 1000 лошадиных сил успешно обеспечивали стабильное снабжение домен Магнитки сырьем.
В годы Великой Отечественной войны горняками Магнитки было добыто и перевезено на обогатительные фабрики около 30 миллионов тонн руды, на треть больше, чем за довоенный период. Машинист электровоза, совсем еще юная Мария Рыбина, была отмечена за свой стахановский труд боевым орденом Красной Звезды.
В 1953 году на горный транспорт прибыли отечественные электровозы IVKH Новочеркасского завода, отечественные думпкары, тепловозы и другая техника. В середине 50-х достигнут максимальный уровень добычи и перевозки руды.
За всю историю горного транспорта его коллективом перевезено более полутора миллиардов тонн горнорудной массы.
Цех ЖДТ всегда был и остается связующим звеном в технологической цепочке горно-обогатительного производства. Усилиями цеха с рудника везется сырая руда и щебень, обеспечивается доставка привозных руд из цеха подготовки аглошихты. Доставляется сырье на дробильные фабрики и склад концентратов аглоцеха.
В прошлом году службой эксплуатации цеха перевезено 10 миллионов 700 тысяч тонн различных грузов, 231 тысяча тонн из которых сверх плана.
31 марта в ДК имени Орджоникидзе прошел торжественный вечер в честь 75-летия ЦЖТ, на который были приглашены и ветераны, и нынешние работники цеха. Лучшим труженикам и юбилярам были вручены грамоты ОАО "ММК", УЖДТ, профкома комбината, подарки от цеха.