22 Декабря 2003 11:59

Южноуральские железнодорожники подвели итоги выполнения инвестиционной программы 2003 года

Как сообщили в отлеле общественных связей магистрали, инвестиционной программой 2003 года была предусмотрена реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, ресурсосбережения, оптимизации работы и управления эксплутационной деятельности, обновлению и развитию путевой инфраструктуры, пассажирского комплекса, жилищного строительства и многое другое.

В рамках ее было построено несколько десятков новых объектов. Всего было освоено около 3,5 миллиардов рублей. Так, реконструкция и модернизация нечетной сортировочной горки на станции Челябинск – Главный позволила увеличить пропускную способность вагонов почти вдвое, тем самым формирование грузовых поездов с сырьем и продукцией промышленных предприятий региона будет происходить быстрее.

Подобная крупномасштабная реконструкция прошла и на Орском железнодорожном узле. В новом цехе текущего ремонта в сетевом пункте технического осмотра вагонов станции Челябинск – Главный одновременно можно осматривать и устранять неполадки на 16 вагонах. А проектный объем ремонта этого цеха 8,5 тысяч вагонов в год, что на 2 тысячи вагонов больше нынешней мощности.

В локомотивном депо Карталы было возведено здание нового тепловозного цеха. В нем будут обновляться тепловозы ЧМЭ3 в объеме текущего ремонта и проводиться их техническое обслуживание. Новый тепловозный цех был построен и в локомотивном депо Курган. А так называемые «электронные ворота», установленные на пункте коммерческого осмотра станций Челябинск и Курган, будут следить за сохранностью перевозимых грузов, правильности их загрузки и неисправности вагонов.

Хозяйством электрификации и электроснабжения была проведена замена устаревшего оборудования и устройств путем модернизации 33-х километров контактной сети и 16-ти километров высоковольтной воздушной линии автоблокировки. На станции Мишкино был построен новый дежурный пункт контактной сети, и начата реконструкция с переводом на газ парокотельного цеха на станции Курган. Основным направлением в развитии хозяйства сигнализации, централизации и блокировки было обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики с истекшим сроком эксплуатации с целью повышения безопасности движения поездов.

За прошедший 2003 год были заменены устройства электрической централизации на пяти станциях, на двух станциях – Сатка и Дубровка – ручные стрелки оборудованы автоматикой. Кроме того, построена диспетчерская централизация на участке Челябинск – Оренбург протяженностью 900 километров. Хозяйством информатизации и связи были продолжены работы по оборудованию цифровой оперативно-технологической связи на участке Карталы – Орск – Кинель.

В эксплуатацию введены более 120 километров ВОЛС и отремонтированы капитальным ремонтом 200 километров кабельных линий связи. Замена аналоговых АТС на цифровые на малых станциях главного хода дало возможность предоставлять дополнительные услуги и увеличить емкость станций до 5,5 тысяч номеров.

Более 180 миллионов рублей было вложено ЮУЖД на обеспечение безопасности движения поездов, в том числе на оборудование железнодорожных переездов. Только на пассажирских вагонах было установлено более 1 100 различных деталей и систем, делающих путешествие на поезде более безопасным.

Особое внимание железнодорожниками было уделено в 2003 году реконструкции железнодорожного вокзала станции Челябинск. В ходе крупномасштабного обновления без изменения пропорций и размеров здания были усилены конструкции и выполнена новая наружная и внутренняя отделка. 17 января – в день рождения Челябинской области – обновленный вокзал откроет свои двери для пассажиров.

Просторные кассы и зал ожидания, удобные лестницы и эскалатор, современный конкорс, уютные кафе, зимний сад, музей камней и многое другое будет радовать челябинцев и гостей города. В обновлении вокзала использованы природные материалы – мрамор, граниты, змеевик и другие уральские камни. Проводился ремонт вокзалов станции Курган и Оренбург.

В 2004 году ЮУЖД планирует вложить инвестиции в программы безопасности движения, обновления подвижного состава, развитие путевого и пассажирского хозяйств, систем информатизации и связи, электрификацию и жилищное строительство.