13 Марта 2008 15:18
http://uralpress.ru/node/143567

За два месяца на ЮУЖД погружено на миллион тонн грузов больше, чем в тот же период прошлого года

За два зимних месяца этого года предприятия Южного Урала отправили железной дорогой более 16 миллионов тонн грузов, что почти на семь процентов больше, чем за аналогичный период 2007 года. Значительно возросла на магистрали погрузка каменного угля (на 13,1 процента), цветной руды и серного сырья (на 17,6 процента), черных металлов (на 12,1 процента), строительных грузов (на 10,3 процента).
Более 60 процента всей погрузки дороги обеспечили предприятия Челябинской области. Так на Челябинском отделении было отправлено 6,5 миллионов тонн груза, на Карталинском – 3,5 миллиона. Увеличилась здесь погрузка флюсов, гранулированного шлака, огнеупоров, метизов.
Поэтому неслучайно, что в 2008 году Южно-Уральской магистралью будут направлены более шести миллиардов рублей на различные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Челябинской области. Стоит отметить, что этот показатель увеличивается год от года. Так, в 2006 году инвестиции составили порядка двух миллиардов рублей.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, деньги будут вложены в развитие всех хозяйств ЮУЖД, но особое внимание железнодорожники уделят развитию пропускных способностей магистрали. Так, на завершение строительства Единого диспетчерского центра управления перевозками будет направлено порядка 800 миллионов рублей. Благодаря запуску этого объекта будет полностью автоматизировано управление поездной, грузовой и местной работой на всех отделениях и станциях дороги. В результате дорога сможет более рационально использовать электроэнергию и топливо, оптимизировать грузопотоки.
На территории Челябинской области также будут реконструированы несколько станций, в том числе Шагол и Миасс, а на станции Челябинск – Южный проведут техническое перевооружение. Железнодорожники займутся возведением вторых путей, в частности, на перегонах Нижняя – Пост 49 километр, Кунашак – Разъезд номер три. Большой объем инвестиций придется на реконструкцию верхнего строения пути, контактной сети, а также на техническое перевооружение устройств контактной сети.