8 Октября 2009 15:48
http://uralpress.ru/node/169260

За шесть лет на развитие ЮУЖД было направлено почти 49 миллиардов рублей

Первого октября 2003 года, было образовано акционерное общество «Российские железные дороги». Южно-Уральская магистраль вошла в его состав на правах филиала. За это время на магистрали смогли многое сделать для развития инфраструктуры, осуществить крупные проекты, имеющие общесетевое значение. Строились вторые пути, развивались железнодорожные узлы, переоснащались сортировочные горки, базовые предприятия вагонного и локомотивного хозяйства. Одновременно обновлялись и развивались путевая инфраструктура, устройства контактной сети, электрической централизации и автоблокировки.
Так, на нечетной сортировочной горке станции Челябинск-Главный за несколько лет были выполнены работы по строительству второго пути роспуска, построен новый горочный пост, уложены два мощных головных замедлителя. С 2008 года ведутся работы по реконструкции сортировочной горки на станции Магнитогорск-Грузовой.
Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в службе по связям с общественностью ЮУЖД, на участке Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский идет строительство вторых путей. Итогом частичной реализации этого проекта уже стало повышение участковой скорости. И сейчас для компании «РЖД» открываются широкие возможности обеспечить перспективные объемы перевозок для транспортного обслуживания проекта национального масштаба «Урал промышленный – Урал полярный».
Для увеличения пропускных способностей на ЮУЖД начали работать со сдвоенными и тяжеловесными поездами. Для этого потребовалась реконструкция более 20 станций – их пути были увеличены до 1 500 метров.
Два года назад на станции Челябинск-Южный был сдан в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов. Этот объект имеет общесетевое значение. Одним из крупнейших инвестиционных проектов дороги последних лет стал Дорожный центр управления перевозками. Стоит отметить, что технология, которая здесь заложена, ранее в грузовой работе компании «РЖД» не применялась.