Яндекс.Метрика
  • Есть мнение

Три ценника на горнолыжные перчатки. Уж не санкции ли виноваты?

Фото Три ценника на горнолыжные перчатки. Уж не санкции ли виноваты?

В одном из спортивных магазинов Челябинска в районе Алого поля внимание нашего корреспондента привлекли цветные горнолыжные перчатки, ценник на которые почему-то варьировался. На одной паре цена стояла 699 рублей, на другой 799 и на третьей, точно такой же паре аналогичного размера – 899 рублей. Дата поставки на ценниках также отличалась. Выбрав перчатки за 699, корреспондент отнес их на кассу. Пробивая товар, девушка-продавец озвучила цену: 899 рублей. На вопрос покупателя о том, почему цена не соответствует ценнику, и о том, что магазин должен продавать товар по указанной цене, девушка на кассе грубо заявила: «Я вам ничего не должна!». Подбежавшие сотрудники начали объяснять, что в магазине поднялись цены, не все ценники успели переклеить. Два ценника с различными ценами, которые в дальнейшем можно было бы использовать для доказательства своей правоты, сфотографировать также не дали: после того, как сотрудники магазина узнали, что общаются с журналистом, они подняли крик «Фото и видеосъемка запрещена!». Оставить запись в книге жалоб также не предоставили возможности. На просьбу дать телефон руководства назвали рабочий номер того же магазина.

С вопросом, как вести себя покупателю в подобной ситуации, чтобы защитить свои права, мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольге Степановой.

- В законе «О защите прав потребителей», в соответствии со статьей 10, покупателю должна быть предоставлена полная информация о товаре, - пояснила Ольга Александровна. - Выбирая товар, покупатель сначала знакомится с ценой. В данном случае налицо обман магазина относительно достоверности цены. Изменились цены – персонал магазина должен убрать с витрин товар, если не успевает переклеить ценники. Продавец обязан был продать товар по цене, которая указана на ценнике, но в реальной жизни добиться этого очень сложно, так как новая цена уже занесена в компьютер продавца.

- Ольга Александровна, как должен поступить покупатель в такой ситуации?

- Покупатель может купить приглянувшийся ему товар, продавец выдаст чек. Покупка товара будет считаться как бы договором между покупателем и магазином. У покупателя на руках будет товар, первоначальный ценник и чек. На чеке и ценнике будет присутствовать одинаковый артикул и вся остальная информация, разница будет лишь в цене. Это будет первым доказательством в дальнейшем. Далее необходимо довести информацию до руководства магазина. Покупатель должен потребовать у сотрудников книгу отзывов и предложений, в которой необходимо описать всю ситуацию и оставить свой номер телефона. Жалобу необходимо писать в двух экземплярах, один из которых оставить себе и попросить продавца ее заверить – поставить подпись и дату. Если руководство магазина в дальнейшем с вами не свяжется, можно связаться с ними самим. По жалобе из книги отзывов руководство обязано провести свою проверку среди персонала, чтобы выяснить, почему произошла такая ситуация с ценой. Покупателю же руководство должно выплатить разницу в цене на ценнике и чеке. Если руководство магазина не идет на контакт, необходимо обратиться к нам, предоставив доказательства, – в данном случае чек, ценник и свой заверенный экземпляр жалобы, которую вы оставили в магазине.

- А если покупатель не стал покупать товар?

- Если покупатель не купил товар, значит между ним и магазином не заключен договор. Покупатель может пожаловать на магазин нам, но к тому времени, когда мы приедем с проверкой, ценники будут уже переклеены. Хорошим доказательством правоты покупателя могло бы послужить фото. Да, в магазине может быть запрет на фото- и видеосъемку, но где же тогда покупателю взять доказательства недостоверности цен? В законе, к сожалению, не прописано ничего о запрете или разрешении съемки. В данном случае покупатель может сделать фото ценников, уведомив об этом продавца и в его присутствии. Если сотрудники магазина не позволяют сделать это, можно попробовать зафиксировать ценники «втихую», пока персонал не видит. Необходимо попросить ту же книгу отзывов и предложений и написать жалобу, также в двух экземплярах, в которой необходимо дополнительно описать всю информацию, указанную на ценнике. С предоставленными доказательствами покупатель будет защищен в административном порядке.

Комментарии 0