15 Июня 2003 16:55
http://uralpress.ru/node/57019

Лодка покорителя Атлантики Федора Конюхова остается в Челябинской области на озере Тургояк

До отплытия с канарского острова Ла Гомера Федор Конюхов дал слово в случае удачного завершения экспедиции приехать на Южный Урал, где расположен автомобильный завод «Урал» – партнер путешественника в осуществлении проекта «Федор Конюхов на гребной лодке «УралАЗ» через Атлантический океан», и переплыть южноуральское озеро. Символическим пересечением Тургояка Конюхов поставил точку в трансатлантическом одиночном переходе и открыл очередной яхтенный сезон.

Самая быстроходная в мире весельная лодка «УралАЗ» с капитаном на борту после спуска на воду у яхт-клуба «Заря» недалеко от Миасса под рукоплескания и крики восторженной публики отчалила от берега и спустя время, сопровождаемая двумя прогулочными катамаранами, несколькими катерами и яхтами, достигла противоположного берега, где находится спортивно-туристический комплекс «Золотой пляж». Яхтенный сезон на озере Тургояк, являющемся, по мнению Конюхова, лучшим по красоте на зеленой планете, был открыт.

В воскресенье, 15 июня, Федор Конюхов покинул Челябинск, а в понедельник, 16 числа, улетает в Швецию для знакомства с новым английским судном – самой большой в мире яхтой. На ней он планирует совершить переход через другой океан, на этот раз – Индийский, где, по словам путешественника, волны достигают в высоту почти 30-ти метров. Для достижения этой цели лодка «УралАЗ» не годится из-за длины корпуса: он у нее короткий, 7 метров, тогда как оптимальная длина должна быть 9 метров. По словам Конюхова, новый рекорд на лодке «УралАЗ» уже не поставить.
Лодка «УралАЗ», покорившая вместе с путешественником Атлантику и приехавшая на Южный Урал, несмотря на уговоры, просьбы англичан продать им теперь уже вошедшее в историю одиночных океанских гребных марафонов судно, остается в тихих водах Тургояка и перейдет городской детской парусной школе.

Предварительно с лодки сняли навигационное оборудование для меньшей волокиты при транспортировке через границу, и после оформления соответствующих документов, выплаты таможенных пошлин она станет достопримечательностью южноуральской земли, хотя и считается сравнительно молодой.

На воду она была спущена 8 марта 2002 года в Англии и названа в честь генерального спонсора проекта по переходу через Атлантику автомобильного завода «Урал». Английский дизайнер Фил Моррис спроектировал судно специально для Конюхова с учетом его роста, веса и личных пожеланий, верхняя часть корпуса была разработана самим путешественником. Изготовил лодку из канадского дерева, стекло- и углепластика другой англичанин – Питер Роуселл, вложив в нее весь свой пятидесятилетний опыт строителя гоночных яхт и рыбацких шхун. Лодку оснастили системой ARGOS, благодаря которой штаб-квартира Ассоциации Океанских гребцов в Лондоне 15 раз в сутки получала координаты лодки.

Новый сезон, по словам Конюхова, откроется в октябре и продлится до марта следующего года. А значит, впереди российского путешественника ждут еще непокоренные никем вершины мира и человеческого мужества.