11 Апреля 11:43

Миздрав предлагает врача в каждый офис

По данным издания, в России появится национальный стандарт «Система управления охраной здоровья работников», к его созданию приступили в Минздраве.

Согласно стандарту, на предприятиях должна быть введена штатная единица медицинского работника, заведена электронная карта на каждого сотрудника. Также работодатели также должны содействовать вакцинации персонала. Как отметили в Минздраве, стандарт разрабатывают с учетом международного опыта.

В ведомстве пояснили, что внедрение «комплексного подхода к охране здоровья работников» позволит «достичь значимых результатов в снижении уровней заболеваемости и смертности работающего населения».

Известно, что внедрение национального стандарта «Система управления охраной здоровья работников» планируется проводить поэтапно и на добровольной основе. Первым этапом станет проведение пилотной программы по разработке и внедрению системы не менее чем в двух регионах России, сказали в Минздраве. Сроки пока не определены.

Так, согласно концепции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по укреплению здоровья работающего населения, государственная политика не должна ограничиваться мерами, направленными на создание безопасных условий рабочей среды. Работодатели должны быть ответственны не только за производственные травмы, но и за социально значимые заболевания — сердечно-сосудистые, онкологические, сахарный диабет, хронические заболевания легких. От них чаще всего преждевременно умирают граждане трудоспособного возраста.

Подробнее читайте в материале газеты «Известия» - «Минздрав рекомендует нанять в офисы врачей».