3 Декабря 2003 14:48

На конференции в Москве железнодорожники обсуждают проект транспортной стратегии России

Организаторами конференции выступают ОАО «Российские железные дороги», Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации. На ней обсуждаются вопросы современного состояния транспорта в России и будут выработаны стратегические направления его развития.

Как сообщили в центре общественных связей ЮУЖД, цель конференции – широкое общественное обсуждение проекта транспортной стратегии России на период до 2025 года, выносимого на рассмотрение в Правительстве в декабре 2003 года.

В ее работе примут участие члены Правительства Российской Федерации, руководители субъектов Российской Федерации, Российской академии наук, научные учреждения, представители крупного и среднего бизнеса, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса России, а также представители более 300 средств массовой информации. Делегацию Южно-Уральской железной дороги возглавит начальник ЮУЖД Анатолий Левченко.

Конференцию открыл вице-премьер Правительства России Владимир Яковлев. Он подчеркнул, что транспорт является основой роста экономики России, а развитие железных дорог особенно способствует транспортной мобильности в нашей стране.

С докладом на транспортной конференции выступил президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев. Главной темой его доклада стала перспектива развития отечественной железнодорожной отрасли в период ее реформирования и открывшимися в связи с этим новыми возможностями повышения эффективности, а также уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок. В своем докладе он осветил инвестиционную и тарифную политику ОАО «РЖД», сотрудничество в сфере развития отечественного транспортного машиностроения, а также роль государства в развитии железнодорожного транспорта и международной интеграции.

По мнению Геннадия Фадеева, в настоящее время особое внимание должно уделяться координации действий государственных ведомств и представителей бизнеса по повышению роли Транссибирской магистрали в обеспечении международных транзитных перевозок через территорию России. На железнодорожном транспорте имеются ресурсы для транспортного обеспечения роста экономики на ближайшие годы.

В то же время дальнейшая перспектива экономического роста требует формирования реальных инструментов для долгосрочного развития транспортной системы страны. Поэтому на повестку дня должна встать тема разработки долгосрочного прогноза размещения производительных сил в стране, и на этой основе должна быть утверждена перспективная схема развития сети путей сообщения.

Геннадий Фадеев отметил, что при разработке транспортной стратегии должны быть выработаны четкие правила государственной поддержки строительства новых железнодорожных линий с учетом сбалансированного участия всех заинтересованных сторон. Это могло бы стать мощным сигналом для инвесторов к вложению капитала в железнодорожную инфраструктуру. Потому что «именно привлечение частного капитала под государственные гарантии было основой создания сети Российских железных дорог, которые более ста лет успешно служат экономике страны» - подчеркнул президент ОАО «РЖД».