Яндекс.Метрика
  • Федерация

Объемы подписных тиражей Почты России растут

Фото Объемы подписных тиражей Почты России растут

В условиях многолетнего и систематического сокращения подписных тиражей на почте, когда падение составляло в среднем три процента в год, в первом полугодии 2006 года падение тиражей несколько замедлилось.

Во втором полугодии 2006 года наметилась тенденция к росту: + 0,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2005 года. Результаты подписной кампании первого полугодия 2007 года позволяют с уверенностью сказать, что в почтовой подписке произошел кардинальный перелом, отмечается тенденция уверенного роста подписных тиражей. Таким образом, прогнозы некоторых участников рынка о неминуемом падении подписных тиражей в первом полугодии 2007 года не оправдались.

По данным департамента по подписке ФГУП «Почта России», разовый подписной тираж на 1 января 2007 года составил 30 с половиной миллионов экземпляров, что в общем подписном обороте (в подписных суммах) составляет семь миллиардов рублей. Доходы издательств и подписных агентств превысили показатели аналогичного периода прошлого года на 6,4 процента и составили почти пять миллиардов рублей.

Безусловным лидером среди регионов, где граждане оформили подписку в отделениях почтовой связи, является Псковская область, в которой объем подписных тиражей был увеличен на 17,4 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Традиционно высокие показатели у республики Башкортостан, где подписной тираж составил 2,3 миллиона экземпляров. Кроме того, в числе лидеров южные регионы - Краснодарский край, Ростовская область. В Краснодарском крае разовый тираж составил 1,95 миллиона экземпляров, рост объемов подписных тиражей – 6,4 процента. В Ростовской области россияне выписали 1,1 миллиона экземпляров газет и журналов, рост объемов подписных тиражей составил 8 процентов.

В УФПС Челябинской области – филиале ФГУП «Почта России» подписной тираж в первом полугодии 2007 года составил более 520 тысяч экземпляров. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 2 процента.

По результатам прошедшей подписной кампании подписные тиражи выросли в подавляющем большинстве регионов. Из 81 филиала Почты России рост тиражей не наблюдается только в 13 их них, т.е. в более чем 80 процентов регионов подписные тиражи увеличились.

По мнению заместителя генерального директора ФГУП «Почта России» Игоря Мандрыкина, результаты последней подписной кампании показывают, что подписная цена не является главным критерием в выборе подписчика. Тенденция роста подписных тиражей, прежде всего, это следствие трехлетней работы почты по популяризации института подписки. Это не только новая система тарификации, но и все проводимые почтой изменения в подписном сегменте. Кроме того, играет свою роль и общее увеличение доходов населения в стране, подчеркнул он.

Совершенствование института подписки проходит в тесном взаимодействии с органами государственной власти, медиасообществом и общественными организациями. Почта России выполняет свои обязательства, которые были озвучены в июне прошлого года на заседании рабочей группы Общественной палаты по совершенствованию института подписки, когда было одобрено предложение ФАС России – проиндексировать тарифы по подписке и доставке периодики на первое полугодие 2007 года в соответствии с индексом инфляции. Так, в первом полугодии 2007 года Почта России сохранила порядок расчета подписных цен, действующий в 2006 году, проиндексировав тарифы на среднюю величину инфляции 2005 года и прогнозируемой инфляции на 2006 год, что составляет 11,2 процента.
Распространение печатной продукции по подписке является для почтовой сети одним из приоритетных и значимых направлений.

Достигнутые успехи Почта России связывает с проводимой последовательной работой и намерена в 2007 году усиливать популяризацию института подписки среди населения. В связи с этим Почта России намерена и дальше повышать уровень сервиса и качества обслуживания подписчиков путем совершенствования и развития почтовой логистики, инвестирования в строительство сортировочных центров, автоматизации процессов и приведения инфраструктуры и оборудования к мировым отраслевым стандартам. Также к уже ставшим традиционными рекламным акциям и Дням подписчика, проходящим в регионах, в этом году добавится Фестиваль Подписки – акция федерального значения, которая будет проходить по всей стране.

Комментарии 0