18 Января 2004 11:18

Президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев посетил Челябинский электровозоремонтный завод

Челябинский электровозоремонтный завод был основан в 1943 году, как литейно-механический завод. В конце 50-х здесь впервые ремонт локомотивов был поставлен на индустриально-поточную линию, что позволило в период наивысшего подъема довести годовой выпуск электровозов ВЛ-10 до 400 единиц. На сегодняшний день коллективом завода освоены различные виды ремонта грузовых ВЛ-19, ВЛ-22, ВЛ- 23, ВЛ-8, ВЛ-10, ВЛ-11, ВЛ-15 и их модификаций, а так же пассажирского электровоза ЧС-7. В 2003 году завод выпустил 215 электровозов, что составило более 25% от всех отремонтированных электровозов в России.
Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, вице-президенты ОАО «РЖД» Сергей Козырев, Валентин Гапанович и Алексей Мерсиянов, начальник ЮУЖД Анатолий Левченко осмотрели новый электровоз ВЛ 10П. Односекционный четырехосный электровоз ВЛ 10П сделан на базе грузового локомотива ВЛ 10, путем приварки к одной секции электровоза второй кабины машиниста. Данная разработка стала результатом совместной деятельности Южно-Уральской магистрали, ЧЭРЗ и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Еще в январе 2001 года на заводе был выпущен первый такой электровоз. Он оснащен новой системой электронного управления, которая позволяет эксплуатировать электровоз-модуль по системе многих единиц. Новая просторная кабина, освобожденная от громоздких контроллеров, имеет новые эргономичные кресла, создает комфортные условия для работы локомотивных бригад. Локомотив имеет принципиально новые конструкторские и научно-технические решения – трехфазные асинхронные двигатели, заменяющие приводные двигатели вентилятора и компрессоров, статический преобразователь МПП-200, не имеющий аналогов в мире. В локомотивных депо Златоуст и Курган Южно-Уральской магистрали 45 подобных электровозов.